Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 2003 год
  • Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»
Краткое оглавление
Основные данные подвесного мотора "Suzuki DF140" Примечания


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4
Тестирование подвесных моторов «Suzuki» «DF50», «DF140» и «DF200»
Моторные яхты нового поколения «Guardian»
Моторные тримараны нового поколения
Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
Быстроходные яхты нового поколения «Ракета» и «Африка»
Яхта «Virbac» нового поколения «Open 60» от Брюса Фарра
Установка нового карбюратора на мотор «Ветерок»
Катер нового поколения «Лара»
Четырехтактный подвесной мотор «Suzuki DF2.5»
Новые четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» мощностью 25 и 30 л.с.
Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»


Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 183
          0


До недавней официальной презентации новой 225-сильной модели с индексом "DF" "Suzuki DF140" оставался самым мощным мотором в четырехтактной модельной линейке фирмы. В прошлом году первые 140-сильные моторы появились и в России. На вопросы редакции отвечает Генеральный директор петербургской компании "Морской скат" — официального дистрибьютора "Suzuki" в России Дмитрий Волков.

Основные данные подвесного мотора "Suzuki DF140"


Информация об изображенииВнешний вид подвесного мотора «Suzuki DF140»
Внешний вид подвесного мотора «Suzuki DF140»
 
Двигатель:
— типЧетырехтактный
— кол-во цилиндров4
— кол-во клапанов16
— система газораспределенияDOHC
— система питанияНепосредственный впрыск
— привод ГРМЦепной
Рабочий объем, см32044
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм86/88
Макс. мощность, л.с. (кВт)140 (103)
Рабочая частота вращения коленвала, об/мин5800-6200
Объем масла, л5.5
Генератор12 В, 40 А
Вес*, кг186

* Для модификации под высоту транца 508 мм.

— Какие особенности "DF140" отличают его от прочих четырехтактных подвесных моторов?

— Начнем с внешнего вида и габаритов. Стильный дизайн капота, по которому вы можете узнать этот мотор издалека, служит не только целям эстетики, но и обеспечивает эффективную вентиляцию. Благодаря оригинальной внутренней компоновке "DF140" очень компактен, а центр тяжести его за счет промежуточного редуктора между коленвалом и валом привода смещен к транцу1. Вес у него меньше, чем даже у двухтактных моделей той же мощности! Все это позволяет значительно расширить диапазон использования мотора — прежде всего за счет легких спортивных катеров. И по мощности, и по весу, и по габаритам "DF140", на мой взгляд — идеальный вариант силовой установки для наиболее популярных сейчас "трейлерных" лодок-дейкрейсеров длиной 6-7 м, таких, например, как известный "Silver Eagle".


Да и вообще двигатели серии "DF" — это самостоятельные разработки, а не конвертированные автомобильные моторы (как, скажем, у подвесников "Honda"). Применение цепи вместо ремня ГРМ позволило удлинить сервисные промежутки, сделать конструкцию более надежной и избежать, к примеру, такой неприятности, как загиб клапанов при столкновении гребного винта с подводным препятствием (не секрет, что на моторах с зубчатым ремнем, имеющим свойство растягиваться под ударной нагрузкой, подобное иногда случается).

Водяное охлаждение масляного картера и впускного коллектора обеспечивает беспроблемную работу мотора на самых высоких оборотах, а эффективный воздушный обдув (вентилятором, в числе всего прочего, служит и сам вращающийся маховик) поддерживает наиболее оптимальный температурный режим для работы электроники. Ведь "DF140" — самый настоящий интеллектуал. Помимо непростой задачи управления сложной системой непосредственного впрыска, на электронные "мозги" здесь возложено и немало сервисных функций. Так, мотор сам напоминает владельцу о необходимости замены масла!

— Чем сложнее техника, тем сложнее и оборудование сервисных центров. Большая квалификация требуется и от механиков. В общем, на первое место порой выступают не те или иные качества мотора, а доступность и качество сервиса и ремонта. Готовы ли вы справиться с этой задачей?

— Очень важным преимуществом моторов "Suzuki" вообще и данной модели в частности является встроенная система диагностики. Любой мотор этой фирмы мощностью от 40 л.с. и выше можно подключить через специальный адаптер к обычному ноутбуку и вывести на экран не только текущую информацию о его работе в режиме реального времени, но и ответы на "исторические" вопросы: сколько времени он проработал на различных оборотах, включались ли системы аварийного предупреждения (если включались, то сколько раз и по какой причине), сколько раз пользователю выдавалось напоминание заменить масло. Контролируемыми системами являются инжекторы каждого цилиндра, топливный насос, клапан холостого хода, система зажигания и многое другое. Немаловажно, что в компьютер мотора "зашит" и его серийный номер. Эта диагностическая программа уже прошла первое успешное испытание в Санкт-Петербурге, и мы готовы поставить ее всем своим дилерам, занимающимся ремонтом моторов. Больше того — предлагается она и в розницу. Владелец такого мотора вправе знать о его работе все!


— Велик ли опыт эксплуатации "DF140" в отечественных условиях?

— К сожалению, прошлый сезон характеризовался жутким дефицитом моторов — не только у нас, но и в Европе, и в Америке. Из-за банкротства фирмы "ОМС" прочие производители бросились занимать освободившуюся нишу. Особенно это коснулось самого большого в мире американского рынка. Поскольку "DF140" — самая популярная модель в Америке и Европе, в прошлом году нам с трудом удалось получить только два мотора. Конечно, отзывы покупателей самые благоприятные, но, сами понимаете, два мотора — это не статистика.

— Каковы шансы россиян приобрести такой мотор в предстоящем сезоне?

— Надеюсь, что достаточно большие. Эта модель уже появилась в розничной продаже в нашем петербургском магазине "Элас" и у некоторых наших дилеров. Второй вопрос — хватит ли моторов на всех желающих, ведь в Европе в прошлом сезоне было продано более 1500 штук, а спрос так и остался неудовлетворенным.

— В каких регионах, на ваш взгляд, "DF140" может пользоваться наибольшей популярностью?

— Основные наши надежды связаны с Северо-Западным регионом и Поволжьем, но как российский дистрибьютор моторов "Suzuki" "Морской скат" готов осуществить поставки не только в любую точку страны от Калининграда до Владивостока, но даже в Республику Беларусь. Желающих узнать более подробную информацию о характеристиках этой модели, а также где и как ее можно приобрести, приглашаем посетить наш сайт. Связаться с нами можно и по телефону в Петербурге. У нас вы всегда можете узнать координаты ближайшего дилера "Suzuki", заказать запчасти и аксессуары и получить подробную техническую консультацию.



Специальному корреспонденту "КиЯ" в Голландии Кейту Хендерсону довелось принять участие в первой официальной презентации "DF140" в Ки Ларго (США, Флорида), а также тестировании новинки, которое было осуществлено совместно с нашими коллегами из немецкого журнала "Boote". Приводим ниже его впечатления, а также добытые тест-драйверами цифры.

Сразу после обычного мероприятия для прессы мы отправились на причал, возле которого меня и моих сотоварищей из "Boote" дожидался шведский 6.1-метровый "Crescent Dorado V23" с "Suzuki DF140" на транце. Не выпустив ни дымка, мотор сразу после запуска стабильно и уверенно заработал на холостом ходу. Обороты при этом невысоки — всего лишь около 650 об/мин. Крутился "DF140" столь тихо и мягко, что только журчание воды из "контрольки" подтверждало, что он вообще работает!


Информация об изображенииЛодка с мотором «Suzuki DF140» на ходу
Лодка с мотором «Suzuki DF140» на ходу
 
Когда, выбравшись за пределы гавани, я прибавил газ, мощный мотор практически моментально вывел лодку на глиссирование — приемистость на высоте. С ростом оборотов, естественно, увеличивался и шум мотора, но на крейсерской скорости, на двух третях газа (примерно при 4000 об/мин) шумомер выдал чуть более 80 дБ(А) — тише и не пожелаешь. Прибор прибором, но, по моим собственным ощущениям, на скоростях выше 30 км/ч шум ветра в ушах уже начинает заглушать звук мотора, хорошо различимо и шипение рассекаемой корпусом воды.

Со стальным 20-дюймовым винтом на полном газу и нагрузкой 3 человека тахометр показал ровно 6000 об/мин, так что некоторый запас до рекомендованного максимума в 6200 об/мин у нас еще оставался. Для четырехтактника такой мощности — моторчик довольно оборотистый! Максимальная скорость составила 66.2 км/ч, а уровень шума — 90 дБ(А). Ветер и волна при этом по-прежнему создавали если и не больше, то, по крайней мере, приблизительно столько же шума, что и сам мотор. Расход топлива варьировался от 2 л/ч на холостом ходу до 45 л/ч "на полной дыре"; на крейсерском ходу (4000 об/мин) он составлял не более 20 л/ч. В общем, если припомнить еще и вес — всего 186 кг, то я охарактеризовал бы "DF140" примерно так: "легкий и быстрый, как двухтактник, но при этом тихий, чистый и экономичный, как четырехтактник".


Примечания


1. Подробности — в "КиЯ" №175 и №178.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Трехцилиндровый ПМ «Вихрь-45» на базе «Вихря-30»
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Двухкарбюраторный «Вихрь-30» с клапанной системой газораспределения от «Бийска-45»
Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»
Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами
Четырехтактные подвесные моторы «Yamaha» F200 и F225
Четырехтактный подвесной мотор «Honda» мощностью 225 л.с.
Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4
Усовершенствованная система выхлопа «EPS 1000» для катера
Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
Возрождение торговых марок «Johnson» и «Evinrude»
Водомет для современной джет-лодки
Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
Усовершенствованный вариант водометной приставки «ВП-30А» к «Вихрю-30»
Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
Модернизация двигателя «Вихрь» компанией ООО «ДСК»
Шестицилиндровые моторы «Suzuki» «DF250», «DF225» и «DF200»
Технические характеристики моторов «Suzuki» «DF40» и «DF50»
Двухтактные подвесные моторы «Evinrude E-Tec»
Сравнение подвесных моторов мощностью 50 и 60 л.с.
Самостоятельный тюнинг двигателя МП «Нептун-23»
Зарубежные японские подвесные моторы 2004 года
Свечи для импортных подвесных моторов
Зарубежные американские подвесные моторы 2004 года
Как выбрать масло для лодочного двигателя
Подвесной мотор с двигателем от бензопилы «Дружба»
Корректировка шага и диаметра гребного винта
Самодельный привод Арнесона для катера
Четырехтактные моторы «Verado» компании «Mercury»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории