Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 2001 год
  • Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»
Краткое оглавление
Технические характеристики Спецификация деталей на чертежах


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
Водометная приставка для мотора «Салют»
Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»


Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 177
          0


Преимущества и недостатки подвесных лодочных моторов хорошо известны. К недостаткам следует отнести большую габаритную осадку, повреждаемость винта плавающими предметами, наматывание на винт водорослей, а также недостаточную приемистость при трогании с места (что важно при буксировке лыжников).

Автором разработана конструкция относительно простой приставки к ПМ "Вихрь-30", представляющей собой полностью погруженный водомет. Испытания показали значительные преимущества ПМ с водометом перед обычным мотором с гребным винтом.

Значительно улучшилась приемистость. Осадка стала меньше на 125 мм (расстояние от днища до низа водомета — не более 180 мм). Ротор водомета теперь хорошо защищен от повреждений и наматывания водорослей (установлена защитная решетка).

Лодка "Крым" с мотором "Вихрь-30", оборудованным водометной приставкой, показала скорость выше, чем с традиционной "тридцаткой".

Единственным недостатком водометной приставки было то, что при резком повороте лодки появлялась большая нагрузка на рулевое колесо. Это объяснялось тем, что передняя часть корпуса движителя относительно оси поворота мотора была длиннее задней, и при повороте поток воды стремился развернуть мотор.

Автором конструкция водометной приставки была соответственно доработана и теперь предлагается для самостоятельной постройки.

В конструкции используются штатные детали "Вихря-30": шестерня переднего хода, вал-шестерня, игольчатый и упорный подшипники.

Использование шестерен от "Вихря-30" не является лучшим вариантом, так как не позволяет получить оптимальные для водомета обороты ротора; однако такое решение значительно облегчает задачу самостоятельного изготовления приставки.

Конструкция изображенной на эскизе водометной приставки особых пояснений не требует.

А вот советы по ее изготовлению и последовательности сборки не будут лишними.

Наибольшую сложность представляет изготовление корпуса движителя (дет. 4). Заготовка обечайки (дет. 43) вырезается из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм и сворачивается; затем к ней приваривается кольцо толщиной 5 мм. Спрямляющие лопатки (дет. 44) из нержавеющей стали толщиной 2 мм привариваются к заготовке ступицы (дет. 42). К ступице привариваются также труба диаметром ∅47 и вставки толщиной 6 мм для крепления крышки.


Спрямляющие лопатки в сборе со ступицей (дет. 44) обрабатываются по наружному диаметру 160-0.1; лопатки вставляются в обечайку (дет. 43) и привариваются. Размеры, показанные в рамке, надо обрабатывать в сборе с обечайкой.

Труба ∅47 приваривается к ступице и к обечайке герметично. Далее к обечайке подгоняется верхний обтекатель из нержавеющей стали толщиной 2.5-3 мм (дет. 33) с приваренным верхним фланцем. Приварка обтекателя к фланцу и к обечайке также должна быть герметичной.

Расточка корпуса движителя (дет. 4) и фрезеровка фланца производятся на координатно-расточном станке. Требования к точности узла таковы:
  • 1. Неперпендикулярность оси отв. 42+0.05 относительно оси отв. 42 + 0.03, 68.5+0.05 не более 0.2 на длине 150.
  • 2. Непараллельность плоскости В относительно оси отв. 42-68.5 не более 0.1 на длине 136.
  • 3. Биение пов. 160+0.1 относительно оси отв. 42-68.5 не более 0.1.
  • 4. Смещение вертикальной оси относительно горизонтальной не более 0.2.

Трубка охлаждения (дет. 34) вставляется в обтекатель, подгоняется по месту и приваривается к спрямляющей лопатке (см. дет. 4) и герметично к фланцу и пластинке-заглушке (дет. 34, а) внизу обтекателя.

Изготовление ротора (дет. 20) начинается с того, что вытачивается заготовка ступицы (дет. 41). Вал ротора (дет. 15) обрабатывается в центрах и подвергается термообработке до HRC=45-50, как и распорная втулка (дет. 9). Лопасти подгибаются на горке с шаговыми угольниками (изогнутыми по соответствующим радиусам относительно оси 0-0 выпуклостью вверх) и привариваются к заготовке ступицы. Ступица ротора и лопасти по ∅159.5 мм обрабатываются на токарном станке.

Обточка лопастей, балансировка и полировка ротора производятся способами, неоднократно описываемыми в литературе и в журнале "Катера и Яхты".

Информация об изображенииЧертеж водометной приставки
Чертеж водометной приставки
 
Решетка (дет. 14) присоединяется к обечайке корпуса движителя: вверх — через пластинки с вырезами по концевым пластинам решетки; внизу — болтами М6 (дет. 12). Пластинки привариваются к обечайке.

Водометная приставка не имеет заднего хода и нейтрального положения. Ротор рассчитан на максимальные обороты, поэтому при запуске на минимальных оборотах лодка практически стоит на месте. Отсутствие заднего хода не вызывает особых неудобств.


При установке мотора с приставкой на лодку необходимо, чтобы верхняя кромка обечайки корпуса движителя находилась на 15-30 мм ниже днища лодки.

Технические характеристики


Информация об изображении1. Крышка
1. Крышка
 
Передаваемая мощность, л.с.30
Число оборотов мотора, об/мин5100
Передаточное отношение15/24
Число оборотов ротора, об/мин3187
Диаметр четырехлопастного ротора, мм160
Дисковое отношение ротора1.0
Шаг ротора, мм220

Спецификация деталей на чертежах


Информация об изображении2. Корпус движителя
2. Корпус движителя
 
  • 1 — крышка, ст. нерж.;
  • 2 — шарикоподшипник № 204;
  • 3 — шайба регулир. 20х30, ст. 45;
  • 4 — корпус движителя, ст. нерж.;
  • 5 — шестерня ("Вихрь-30");
  • 6 — шарикоподшипник упорный № 8106;
  • 7 — шайба регулиров. 42х52, ст. 45;
  • Информация об изображении9. Втулка распорная
    9. Втулка распорная
     
  • 8 — подшипник игольчатый ("Вихрь-30");
  • 9 — втулка распорная 20х25х30, ст. 45;
  • 10 — манжета 1-1-25 ГОСТ 8752-61, 2 шт.;
  • 11 — кольцо распорное, ст. 45;
  • 12 — болт М8Х12, ст. нерж., 2 шт.;
  • 13 — гайка М6, ст. нерж., 2 шт.;
  • 14 — решетка, ст. нерж.;
  • 15 — вал ротора, ст. 40Х;
  • 16 — шайба разрезная, ст. 45Х;
  • Информация об изображении14. Решетка
    14. Решетка
     
  • 17 — шплинт (проволока ∅3), ст. нерж.;
  • 18 — обтекатель, ст. нерж.;
  • 19 — шпонка 6х635, ст. 45;
  • 20 — ротор, ст. нерж.;
  • 21 и 23 — шайба специальная, ст. 45;
  • 22 — шарикоподшипник упорный № 8104;
  • 24 — прокладка 5=0.5; паронит;
  • 25 — шпилька М8 L=40, l=20, ст. 45, 3 шт.;
  • 26 — гайка М8, ст. 45, 3 шт.;
  • 27 — шайба пружинная 8, 3 шт.;
  • Информация об изображении15. Вал ротора
    15. Вал ротора
     
  • 28 — манжета 1-1-20 ГОСТ 8752-61;
  • 29 — шарикоподшипник № 202;
  • 30 — корпус подшипника, ст. 45;
  • 31 — болт М8х20, ст. 45, 4 шт.;
  • 32 — гайка М8, шайба, ст. 45, 4 шт.;
  • 33 — верхний обтекатель, ст. нерж.;
  • Информация об изображении16. Шайба разрезная
    16. Шайба разрезная
     
  • 34 — трубка ∅12, δ=1.0, ст. нерж.;
  • 35 — втулка распорная, ст. 45;
  • 36 — подшипник игольчатый № 4074104;
  • 37 — шайба регулир. 42х32, ст. 45;
  • 38 — вал-шестерня ("Вихрь-30");
  • Информация об изображении18. Обтекатель
    18. Обтекатель
     
  • 39 — болт М8х20, ст. нерж., 4 шт.;
  • 40 — шайба пружинная 8, 4 шт.;
  • 41 — заготовка ступицы ротора, ст. нерж.;
  • 42 — заготовка ступицы движителя, ст. нерж.;
  • 43 — заготовка обечайки, ст. нерж.;
  • 44 — спрямляющие лопатки в сборе, ст. нерж.

Информация об изображении20. Ротор
20. Ротор
 
Информация об изображении21. Шайба специальная
21. Шайба специальная
 
Информация об изображении23. Шайба специальная
23. Шайба специальная
 

Информация об изображении30. Корпус подшипника
30. Корпус подшипника
 
Информация об изображении35. Втулка распорная
35. Втулка распорная
 
Информация об изображении41. Заготовка ступицы ротора
41. Заготовка ступицы ротора
 

Информация об изображении42. Заготовка ступицы движителя
42. Заготовка ступицы движителя
 
Информация об изображении43. Заготовка обечайки
43. Заготовка обечайки
 
Информация об изображении44. Спрямляющие лопатки в сборе
44. Спрямляющие лопатки в сборе
 


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Размышления об электронном зажигании и работе «Вихря» на керосине
Периодическое обслуживание подвесного мотора
Появится ли новое семейство отечественных лодочных моторов?
О совершенствовании двигательно-движительного комплекса
Замена коленвала и ремонт картера ПМ «Вихрь»
О применении цилиндрических насадков в карбюраторе
Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
Подвесной водометный мотор «Микроша»
Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»
Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90
Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.
Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
Трехцилиндровый ПМ «Вихрь-45» на базе «Вихря-30»
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Двухкарбюраторный «Вихрь-30» с клапанной системой газораспределения от «Бийска-45»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами
Четырехтактные подвесные моторы «Yamaha» F200 и F225
Четырехтактный подвесной мотор «Honda» мощностью 225 л.с.
Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4
Усовершенствованная система выхлопа «EPS 1000» для катера
Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
Возрождение торговых марок «Johnson» и «Evinrude»
Водомет для современной джет-лодки
Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
Усовершенствованный вариант водометной приставки «ВП-30А» к «Вихрю-30»
Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников
Мотор-интеллектуал нового поколения «Suzuki DF140»
Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
Модернизация двигателя «Вихрь» компанией ООО «ДСК»
Шестицилиндровые моторы «Suzuki» «DF250», «DF225» и «DF200»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории