Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 2001 год
  • Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
Краткое оглавление
Основные данные водометно-рулевого комплекса Предмет изобретения


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
Комплекс дисциплин по навигации и судовождении судном
Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
В гонке побеждает экипаж а не рулевой
Мемориальный комплекс ботик «Фортуна»
Парусно-гребной комплекс Херсонского судостроительного объединения
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
Ручной двигатель с гребным винтом для рыболовов
Необходим стационарный двигатель малой мощности
Двигатель Стирлинга — второе рождение
Стационарный дизельный двигатель на катере
Преимущества нетрадиционного ДВС «двигатель Кушуля»


Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 176
          0


Изобретение касается водного транспорта, в частности — конструкции движительных устройств для малых судов.

Известны движительно-рулевые устройства типа привода Арнесона с частично погруженными гребными винтами (ЧПВ). размешенными на конце шарнирного гребного вала. Благодаря шарниру можно изменять наклон вала в вертикальной плоскости и поворачивать в горизонтальной — для управления судном по курсу. Упор винта передается через шаровой шарнир большого диаметра, который крепится к транцу катера. Внутри шарового шарнира располагается двойной кардан, передающий вращение от двигателя к винту.

Основные данные водометно-рулевого комплекса


Информация об изображенииРис. 1. Предлагаемый водометно-рулевой комплекс
Рис. 1. Предлагаемый водометно-рулевой комплекс
 
Передаваемая мощность, л.с.до 100
Диаметр ротора, мм160
Шаг ротора, мм300
Угол поворота, град.40
Угол откидывания, град.40
Число оборотов ротора, об/мин5600
Длина вылета за транцем, мм600

Основными недостатками такого привода являются:
  • применение дорогостоящих, сложных по конструкции частично погруженных кавитирующих или суперкавитирующих гребных винтов;
  • необходимость изготовления шарового шарнира большого диаметра с высокой точностью и специального резинового уплотнения;
  • большая габаритная длина привода за транцем, а также то, что незащищенный винт, выступающий из воды, увеличивает опасность для находящихся в воде людей;
  • винт ЧПВ на стоянке полностью погружен в воду и требуется большой вращающий момент двигателя, чтобы "раскрутить" винт до полных оборотов, катер медленно выходит на глиссирование.

Привод Арнесона выгоден и применяется, в основном, при скоростях выше 80 км/ч.

Информация об изображенииРис. 2. Устройство предлагаемого водометно-рулевого комплекса
Рис. 2. Устройство предлагаемого водометно-рулевого комплекса
 
Цель нашего изобретения — создание движителя для катеров, свободного от недостатков привода Арнесона и пригодного как для скоростей 60—70 км/ч, так и для скоростей выше 80 км/ч без применения ЧПВ.

Особенностью предлагаемого водометно-рулевого комплекса является применение погруженного в воду водомета, шарнирно закрепленного к транцу.


На приводимых эскизах изображен общий вид этого водометно-рулевого комплекса (ВРК), устанавливаемого на транце катера со стационарным двигателем.

Для поворота и откидывания ВРК применен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) по типу применяемых на переднеприводных автомобилях.

В связи с тем, что рабочее колесо — ротор водомета погружен в воду относительно днища катера на две трети его диаметра (и более), вода свободно подходит к ротору практически без подъема и сопротивления в водозаборнике.

Усилие на корпус катера передается корпусом водозаборника через шарнирную вилку подвески-баллера.

ШРУС крепится через подшипниковую опору к транцу, или входит в состав реверс-редуктора, крепящегося также непосредственно к транцу. Шарнир ШРУС и гребной вал воспринимают только крутящий момент.

Осевые нагрузки передаются через конические роликоподшипники, смонтированные в ступице сопла.

Поворот водомета осуществляется румпелем, закрепленным на вертикальной! подвеске-баллере. От провисания водомет удерживается тросовой подвеской с талрепом.

Предмет изобретения


1. Водометно-рулевой комплекс (ВРК) выполнен в виде шарнирно подвешенного к транцу катера водомета, поворачивающегося для управления судном в горизонтальной плоскости и поднимаемого из воды при необходимости. Отличается ВРК тем, что шарнирно подвешенный водомет погружен в воду ниже днища.

2. Водометно-рулевой комплекс по п. 1 отличается тем, что вместо двойного кардана и шарового шарнира со специальным резиновым уплотнением применен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), защищенный от попадания воды гофрированным резиновым уплотнением.

3. Водометно-рулевой комплекс по п. 1 отличается тем, что вместо дорогостоящего частично погруженного винта, с целью устранения опасности для людей. находящихся в воде, и улучшения приемистости (уменьшения времени выхода на глиссирование) применен ротор, защищенный кольцевым корпусом с решеткой на входном отверстии.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Самые доступные ПМ в России «Johnson 2» и «-3.3»
Дизельный подвесной мотор компании «Coventry Climax Engines»
Возобновление серийного производства ПМ «Ветерок»
Стенды моторостроительных фирм на выставке «Boot Dusseldorf 2000»
Размышления об электронном зажигании и работе «Вихря» на керосине
Периодическое обслуживание подвесного мотора
Появится ли новое семейство отечественных лодочных моторов?
О совершенствовании двигательно-движительного комплекса
Замена коленвала и ремонт картера ПМ «Вихрь»
О применении цилиндрических насадков в карбюраторе
Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
Подвесной водометный мотор «Микроша»
Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»
Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90
Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Трехцилиндровый ПМ «Вихрь-45» на базе «Вихря-30»
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Двухкарбюраторный «Вихрь-30» с клапанной системой газораспределения от «Бийска-45»
Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»
Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами
Четырехтактные подвесные моторы «Yamaha» F200 и F225
Четырехтактный подвесной мотор «Honda» мощностью 225 л.с.
Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4
Усовершенствованная система выхлопа «EPS 1000» для катера
Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
Возрождение торговых марок «Johnson» и «Evinrude»
Водомет для современной джет-лодки
Реверс-редуктор для катера с муфтой и ШРУС
Усовершенствованный вариант водометной приставки «ВП-30А» к «Вихрю-30»
Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории