Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 2001 год
  • Подвесной водометный мотор «Микроша»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.
Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
Подвесной водометный мотор «Гном»
Подвесной водометный мотор «Ветер»
Подвесной мотор ГАР-МАР-4
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Подвесной мотор из велодвигателя
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»


Подвесной водометный мотор «Микроша»

Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 175
          0


Идея "оморячить" легкие и компактные велосипедные двигатели серии "Д" будоражила умы наших водномоторников с момента появления этих неприхотливых движков. Любители за эти годы предложили десятки конструкций и подвесного мотора с гребным винтом ("КиЯ" №100), и мотора-весла (см., например, "КиЯ" №153), и подвесного водомета. Последняя идея оказалась наиболее живучей. Конструкция такого водомета, предложенная еще в 1973 году одним из работников уфимского завода РТИ, оказалась наиболее удачной, и на основе ее была сделана первая попытка по запуску подвесного водомета в серию (см. "КиЯ" №100). В море бесконечных согласований эта идея тогда потонула. Но попытки предприятий больших и маленьких, государственных и частных взять приступом заманчивую идею продолжались. Назовем лишь некоторые из них.

Информация об изображенииПодвесной мотор "Микроша"
Подвесной мотор "Микроша"
 
В 1990 г. волгоградской фирмой "Партнер" были изготовлены опытные образцы моторчика "Мул" (см. "КиЯ" №144). В 1993 г. московским предприятием "Инкоэкс" был запущен в серию подвесной водометик "Анкор", который даже продавался за рубеж. Следующим "адресом прописки" стал Воронеж, где мотор на основе движка "Д-6" несколько лет выпускался под названием "Оса". Сегодня за серийное производство так нужного для туристского бездорожья компактного подвесного водомета взялся гигант оборонной отрасли — северодвинский завод "Полярная звезда", который в свое время разрабатывал и проект "Осы". Теперь мотор называется "Микроша", но это по-прежнему старый добрый велодвигатель мощностью 1.2 л.с. (очередная модификация "дэшки" под названием "Д-10Ф"), работающий на осевой насос и способный разогнать небольшую лодку с нагрузкой до 270 кг до 8-15 км/ч. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, глушитель выпуска, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета, отработанная в ЦАГИ, оказалась весьма удачной и тяга на швартовых составляет 12.5-15 кг. Вес "Микроши" — 7.5 кг, а в заправленном топливной смесью (бензин А-76 в смеси с маслом МС-20) виде — около 12 кг. В этом году мотор производится серией 120-150 шт. в месяц. Стоимость водомета 6 700 руб.

Сейчас заводом готовится к выпуску модификация подвесного водомета "Кальмар" мощностью 2.2 л.с.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
«Ветерок-яхтинг» — подвесной мотор для яхт
Новые четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» мощностью 25 и 30 л.с.
Самостоятельный ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Импортные подвесные моторы мощностью от 2 до 3,5 л.с.
Самые доступные ПМ в России «Johnson 2» и «-3.3»
Дизельный подвесной мотор компании «Coventry Climax Engines»
Возобновление серийного производства ПМ «Ветерок»
Стенды моторостроительных фирм на выставке «Boot Dusseldorf 2000»
Размышления об электронном зажигании и работе «Вихря» на керосине
Периодическое обслуживание подвесного мотора
Появится ли новое семейство отечественных лодочных моторов?
О совершенствовании двигательно-движительного комплекса
Замена коленвала и ремонт картера ПМ «Вихрь»
О применении цилиндрических насадков в карбюраторе
Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Подвесной водометный мотор «Микроша»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»
Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90
Подвесной водометный мотор «Микроша» мощностью 1.2 л.с.
Водометно-рулевой комплекс под двигатель автомобиля «Жигули»
Трехцилиндровый ПМ «Вихрь-45» на базе «Вихря-30»
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Двухкарбюраторный «Вихрь-30» с клапанной системой газораспределения от «Бийска-45»
Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»
Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами
Четырехтактные подвесные моторы «Yamaha» F200 и F225
Четырехтактный подвесной мотор «Honda» мощностью 225 л.с.
Четырехтактные подвесные моторы «Suzuki» DF140, DF5 и DF4
Усовершенствованная система выхлопа «EPS 1000» для катера
Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
Возрождение торговых марок «Johnson» и «Evinrude»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории