В статье №20, 1969 г. сборника сообщалось, что, начиная с 1967 г., в моторах «Вихрь» изменена геометрия образующей поршня. Что дало это изменение? Не подверглись ли изменениям цилиндры, шатуны и другие детали?
Изменение геометрии поршня позволило увеличить зазор между поршнем и цилиндром в зоне огневого пояса. Увеличен также зазор между поршневыми кольцами в канавке поршня до 0,22 мм. Цилиндры, шатуны и другие детали никак не изменялись.
Можно ли хранить мотор «Вихрь» с заводской консервацией в течение двух лет?
Моторы «Вихрь» консервируются заводом на один год. При более длительном хранении завод не гарантирует исправного состояния мотора после расконсервации, так как часто условия хранения и перевозки бывают самые различные. Например, при резких перепадах температур во внутренних полостях и деталях может образоваться конденсат воды, что приведет к порче этих деталей. В таких случаях мотор нужно переконсервировать.
Мотор можно хранить до двух лет только при нормальном температурном режиме и влажности не выше средней.
Посылторг не выполняет заказы на запчасти для мотора «Вихрь», если в запросе не указан номер детали по каталогу. Где достать такой каталог?
Начиная с 1969 г., каталоги с номерами деталей включены в инструкции по эксплуатации и вручаются каждому покупателю мотора.
В каталоге запасных частей шестерни переднего и заднего хода имеют один и тот же номер — 2.211—700. В то же время шестерня заднего хода не имеет шлифовки по наружному диаметру под подшипники. Можно ли ставить (предварительно, конечно, прошлифовав по диаметру) шестерню заднего хода на место шестерни переднего хода? Нужно ли при этом подвергать шестерню термической обработке?
Шестерня переднего хода в редукторе мотора «Вихрь» имеет номер 2.211—700, заднего хода 2.211—701. Нарезанный круговой зуб у них идентичен, и шестерни можно заменять без предварительной термообработки.