Можно ли на подвесной мотор «Москва» установить маховик от мотора «Ветерок»?
Поскольку магнето в моторах «Москва» и «Ветерок» практически идентичны и посадочные отверстия в маховиках обоих моторов одинаковы, подобная замена возможна. Однако следует несколько снизить вес нового маховика, проточив его на токарном станке и удалив венец зубчатой передачи. При работе на хорошем токарном станке балансировка маховика практически не нарушается. Если все-таки возникнет необходимость. то сбалансировать маховик следует отдельно от коленчатого вала.
Маховик от «Ветерка», установленный на «Москве», обеспечит более надежную работу магнето, но если мотор имеет большой осевой люфт коленчатого вала и применяется на быстроходном судне с характерными ударами о воду, то постепенно маховик растрескивается по регулировочному отверстию. На судах, где скорость не является основным показателем, маховик работает без поломок.
Как отремонтировать зеркало цилиндра мотора «Москва», устранив канавку, образованную выкрошившейся шатунной иглой? Как закрепить средний бронзовый подшипник?
Канавки и задиры на зеркале цилиндра можно устранить, залив их баббитом. Для этого следует произвести предварительное лужение канавки чистым оловом, применяя в качестве флюса хлористый цинк («паяльную кислоту»), а затем уже наплавить баббит.
Блок в собранном виде (отдельно от коленчатого вала) предварительно подогревают до 150 щ-200° С, затем наплавляют баббит с помощью слегка перегретого паяльника. Излишки баббитовой наплавки удаляют шабером.
Бронзовый подшипник, разболтавшийся в месте посадки, можно заштифтовать. При этом в качестве штифтов можно применять старые ролики от коренных подшипников или концы сломанных сверл ∅4,5 мм.
На каждую половину подшипника следует поставить по четыре штифта. Места для посадки штифтов сверлятся на границе бронзы и силумина.
Можно ли поставить на мотор «Москва» систему зажигания с выносными катушками?
Система зажигания с выносными катушками имеет меньший коэффициент полезного действия, чем обыкновенное магнето. Однако в случае наличия достаточно сильных магнитов в маховике она позволяет получать большую искру. Попытки поставить эту систему на мотор «Москва» терпят неудачу именно из-за магнитов в маховике, настолько слабых, что не помогает даже увеличение набора железа в сердечниках катушек. При изготовлении системы зажигания с выносными катушками на моторе «Москва» следует пользоваться маховиком от мотора «Ветерок» (как усовершенствовать систему зажигания мотора «Москва» без замены маховика рассказывалось в №10, 1967 г.).