Можно ли в магнето мотора «Москва-25А» установить генераторные катушки?
Установить генераторные катушки в магнето мотора «Москва-25А» — можно, так как магнето базовой модели и магдино электрифицированного варианта выполнены на одном основании. Ввиду особенностей технологии изготовления магдино генераторные сердечники и катушки в торговую сеть отдельно не поставляются. Но при определенных навыках можно самим дополнить магнето мотора генераторной катушкой.
Для этого из стали Э42П толщиной 0,5 мм надо сделать 56±6 листов сердечника (см. эскиз); из них собираются два сердечника высотой 14+0,5 мм и склепываются 5-ю заклепками ∅3 мм. Можно сделать и иначе — вначале склепать два пакета, а затем выпилить из них сердечники.
Каждый сердечник закрепляется на основании магнето тремя винтами М6 в соответствующие бонки, после чего сердечники обрабатываются по диаметру 184,4 С3, который должен иметь минимальное биение относительно посадочного диаметра магнето. Затем надо изготовить четыре каркаса для катушек, на которые наматываются 102 витка провода ПЭВ-2 ∅0,61÷0,69.
Катушки устанавливаются на сердечники и закрепляются аналогично катушкам зажигания.
Катушки соединяются согласно схеме (см. эскиз), а выходные провода выводятся на выпрямитель, При постановке генераторных катушек желательно намагнитить все четыре башмака или применить маховик от «Москвы-25АЭ».
Можно ли в моторе «Москва-25А» применить систему зажигания с выносными высоковольтными трансформаторами?
Выполнить магнето мотора «Москва-25А» с выносными трансформаторами можно. При этом необходимо воспользоваться схемой, показанной на рисунке.
Заводом проводились испытания этой схемы. На сердечники основания магнето катушки наматывались проводом ПЭВ-1 ∅0,62/0,67 с количеством витков от 146 до 180. Использовались высоковольтные трансформаторы Б-51 (от мотороллера «Т-200»). Результаты испытаний положительны, но себестоимость такой схемы оказывается выше, чем примененной на моторе; к тому же, претензий к качеству заводского трансформатора М67-34-12-090 практически нет. Высоковольтный трансформатор можно подключить непосредственно к первичной обметке штатного трансформатора, имеющей 146 витков провода ПЭВ 1 мм ∅0,62÷0,67.
Чем отличаются маховики моторов «Москва-25А» и «Москва-25АЭ», сколько в них магнитов?
В маховики моторов «Москва-25А» и «Москва-30» и их электрифицированных модификаций «Э» залито по 4 магнита; из них намагничены в электрифицированных — все четыре, в не электрифицированных — только один.
На маховики электрифицированных модификаций напрессован зубчатый венец, на неэлектрифицированных — бандаж.
При замене штатного карбюратора на карбюратор К-36Н стало наблюдаться переполнение поплавковой камеры. Каковы причины этого явления?
Причина этого явления — недостаточно плотное прилегание запорной иглы поплавка к корпусу клапана. Иглу нужно тщательно притереть. Если после этого подтекание не устранится, нужно будет задросселировать привод топливного насоса за счет уменьшения проходного сечения штуцера М66.12.00.005 (ввернут в блок) с ∅4 мм до ∅3 мм.
Какую форму лучше всего придать верхней части окон двигателя «Москва-25А» при поднятии фаз на 1 мм?
На заводе окна делаются круглыми. Потребители, если они сами будут поднимать фазы, могут сделать окна квадратными или эллипсными.
Каким маслом можно смазывать редуктор мотора «Москва-25А», кроме рекомендованных инструкцией?
Редуктор должен смазываться: маслом для гипоидных передач по ГОСТ 4003—53 с заменой через 20—25 часов работы; маслом трансмиссионным автотракторным, летним по ГОСТ 542—50 с заменой через 10—15 часов работы, но не реже одного раза в месяц.
Можно допустить смазку маслом МС-20 по ГОСТ 1013—49 с заменой через 10—15 часов работы, но не реже одного раза в месяц.