Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1973 год
  • Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»


Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 42
          0


Можно ли на мотор «Л-12» поставить реверс-редуктор от мотора «СМ-557Л»?

Установка реверс-редуктора с мотора «СМ-557Л» на двигатель «Л-12» возможна.



Почему на моем «Ветерке-12» продолжают ломаться впускные клапаны даже новой улучшенной конструкции? Увеличиться ли скорость лодки, если лопасти гребного винта увеличить на 5—6 мм по ширине?

Применение впускных клапанов новой конструкции начиная с 1970 г. резко сократило количество их поломок. С целью увеличения срока службы узла клапанной перегородки следует раз в год, перед началом летней навигации осматривать рабочую поверхность перегородки. Если в рабочей зоне есть выкрашивание материала, появление мелких лунок, то поверхность перегородки нужно притереть до их устранения. При установке клапанов обратите внимание на равномерность перекрытия клапаном кромок впускного окна по всему контуру окна.

Увеличение ширины лопасти скорости лодки не увеличит, так как шаг винта останется прежним, а возрастет только дисковое отношение. Увеличение дискового отношения вызывает лишь увеличение сопротивления винта и снижает его коэффициент полезного действия. Так, увеличение площади лопастей, например, на 30% может привести к снижению к. п. д. на 10%.

Для увеличения скорости лодки с мотором «Ветерок-12» можно порекомендовать следующее. В случае эксплуатации мотора на водоизмещающей лодке с большой загрузкой использовать гребной винт с меньшим шагом, например винт с 8-сильного «Ветерка» (D — 202 мм; Н — 190 мм). При работе на глиссирующей лодке с малой загрузкой лучше всего уменьшить диаметр гребного винта на 3—5 мм, снять литейные уступы в месте перехода лопастей в ступицу, отполировать поверхность лопастей.



1. Какое магнето устанавливается на мотор «Л-613» и можно ли переделать агрегатное магнето с ускорителем левого вращения на правое?

2. Каким карбюратором можно заменить карбюратор К12Д-Г?

3. Какие свечи зажигания можно заменить на двигателе Л-613?

4. В инструкции по уходу за двигателем «Л-6/3» сказано, что тепловые зазоры на впускном и выпускном клапанах должны быть одинаковы и равны 0,25 мм. В то же время встречаются рекомендации, что зазор на выпускном клапане нужно делать больше, чем на впускном. Правильно ли это?


1. Для двигателя «Л-6/3» применяются два магнето М68 или М48Б, но оба они без пускового ускорителя и правого вращения. Переделка магнето левого вращения на правое сложна: меняются кулачок зажигания и панель прерывателя из-за изменения положения прерывателя.

2. Карбюратор К12Д-Г можно заменить карбюратором К16Б.

3. Вместо свечей М20У и М18У для данного двигателя можно использовать свечу М16.5У. Если в свечные отверстия поставить латунные футорки с наружной резьбой 18 мм и внутренней 14 мм, то можно будет использовать и другие свечи с диаметром вворачивающейся части 14 мм (А16У и А14У).

4. Указанный в инструкции по эксплуатации двигателя зазор между стержнем впускного и выпускного клапанов и болтом толкателей, равный 0,25 мм, обеспечивает надежную работу системы газораспределения. В связи с тем, что выпускной клапан работает в более тяжелых температурных условиях, на ряде двигателей с напряженным режимом работы зазор в выпускном клапане устанавливают больше, чем во впускном.

Для двигателя «Л-6/3» разные зазоры в клапанах делать нет необходимости.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Модель гребного винта из обычной фанеры
Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
Аварийная система охлаждения подвесного мотора
Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»
Полезные рекомендации для судостроителя
Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Улучшение свойств краски для спортивных судов
Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
Консультации по лодочному мотору «Москва-25»
Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
Управление маневрами катера
Швартовка яхты с отдачей якоря
Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки
Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
Электронный тахометр для любого двигателя
Самодельный гребной винт «мульти-питч»
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»
Общие технические требования на прицепы для автомобилей
Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории