Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1973 год
  • Улучшение свойств краски для спортивных судов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Краски для корпусов судов компании «International»
Методы расчета гребных винтов спортивных судов
Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
Редуктор для спортивных судов
Поддержка трехточечных схем корпусов спортивных судов
Программа по улучшению клубных учреждений и спортивных сооружений
Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...
Улучшение моторов: электрозапуск, управление, фиксация, карбюратор...
Восстановление водоупорных свойств ткани
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»


Улучшение свойств краски для спортивных судов

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 42
          0


Движению любого судна препятствуют силы трения корпуса о воду, присоединенные массы воды, увлекаемые перемещающимся корпусом, и т. п. Влияние этих факторов можно существенно снизить специальной подготовкой смачиваемых поверхностей корпуса, однако сделать это путем применения обычных покрытий довольно трудно, так как шпаклевка и краска сравнительно быстро разрушаются в морской воде и на воздухе.

Информация об изображенииСильный крен яхты
Сильный крен яхты
 
Защитный слой краски можно представить в виде смеси частиц вяжущего вещества и наполнителя. После высыхания частицы вяжущего вещества склеивают между собой частицы наполнителя и создают единый защитный слой. Разрушение этого защитного слоя начинается обычно с тонкой пленки вяжущего вещества. Когда эта пленка разрушена, наполнитель сравнительно легко отстает от поверхности, так как силы сцепления между его относительно крупными частицами невелики.

Повысить стойкость защитного покрытия можно двумя путями: за счет увеличения прочности пленки вяжущего вещества и за счет уменьшения размеров частиц вяжущего и наполнителя (добавим, что практически еще очень важно обеспечить тщательное перемешивание компонентов, чтобы смесь была однородной, без включений воздуха).

В Одесском высшем инженерном мореходном училище были проведены эксперименты по использованию для яхт красок с наполнителем из высокодисперсного порошка аэросила на основе двуокиси кремния SiO2. Этот порошок обладает гидрофобными (водоотталкивающими) свойствами; его удельная поверхность 250 м2/г.

Порошок (1,5 кг) вводили в краску типа ХВ (15 кг) на вибрационной машине ВУПП-200. Приготовленную краску наносили на заранее прошпаклеванный и загрунтованный корпус яхты класса Л6 вручную, кистями, за два раза, хорошо растирая ее по поверхности.


Проверка показала, что если сразу после шпаклевки и грунтовки поверхность хорошо смачивалась водой, то защитное покрытие делало ее несмачиваемой.

Яхта «Алмаз» после нанесения защитного гидрофобного покрытия приняла участие в двух 300-мильных крейсерских гонках — на приз города-героя Одессы и на приз газеты «Знамя коммунизма». В обоих соревнованиях (июнь и ноябрь 1971 г.) яхта заняла первое место. Во время стоянок яхту неоднократно поднимали из воды и осматривали ее подводную часть. На поверхности не было обнаружено ни каких-либо следов обрастания, ни разрушений защитного слоя.

Окраска отлично сохранилась до конца сезона, в то время как у однотипных яхт, окрашенных традиционными составами, подводная часть обросла и покрытие было повреждено настолько, что требовало полной замены.

Размеры частиц компонентов примененного покрытия в целом не больше 0,5 мк, в то время как у обычной краски они составляют 3—5 мк. Так как сила сопротивления трения пропорциональна площади поперечного сечения частицы, обтекаемой водой, то очевидно, что сопротивления элементарных участков, окрашенных обычной краской и краской с высокодисперсным наполнителем, будут соотноситься как квадраты диаметров частиц, т. е. как 52:0,52=100. Расчеты показывают, что в рассматриваемом случае и работа, затрачиваемая на перемещение пленки воды на границе поверхности корпуса (в пределах шероховатости покрытия), уменьшается в 100 раз.

Силы сцепления поверхности с жидкостью оказывают значительное влияние на сопротивление движению тела. Работа сил сцепления зависит от соотношения коэффициентов поверхностного натяжения, который для гидрофобного высокодисперсного наполнителя существенно ниже.

Наконец, антиобрастающие свойства экспериментального гидрофобного покрытия — также очень важный фактор, способствующий сохранению скорости в течение всего навигационного периода.

В проведении экспериментов приняли участие курсанты судоводительского акультета В. М. Голиков, А. С. Лукьянченко, С. А. Недяк, В. Н. Дьяченко, Г. В. Тихий.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
Подъем со дна затонувших судов и предметов
Модель гребного винта из обычной фанеры
Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
Аварийная система охлаждения подвесного мотора
Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»
Полезные рекомендации для судостроителя
Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Улучшение свойств краски для спортивных судов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
Консультации по лодочному мотору «Москва-25»
Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»
Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
Управление маневрами катера
Швартовка яхты с отдачей якоря
Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки
Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
Электронный тахометр для любого двигателя
Самодельный гребной винт «мульти-питч»
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории