Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1973 год
  • Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...
Краткое оглавление
Морская койка Удобный кронштейн для мотора Неснользящие ступеньки Саморегулирующийся буйреп Сетка для вещей Утка флага-фала


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи для строителей судов
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Полезные мелочи для судостроителей
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...


Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 46
          0


Морская койка


Информация об изображенииМорская койка
Морская койка
 
На современных малых судах незаслуженно забыты парусиновые койки. Они легки и удобны; из них не вывалишься ни при каком крене, при перемене галса отдыхающий не перекатывается с бока на бок.

Удобную «морскую» койку сделать несложно. Закрепите кусок парусины 2 одной продольной кромкой к рейке 1 вдоль борта. В другую кромку вшейте палку или алюминиевую трубку 3. Чтобы можно было «регулировать» положение свободного края койки, на переборках сделайте не по одному, а по три гнезда 4—6 для концов палки. На стоянке используются гнезда 5 — койка получается плоской, удобной для сидения. Если борт, на котором спит человек, наветренный, палка поднимается в гнезда 4; при смене галса ее лучше опустить в гнезда 6.

Удобный кронштейн для мотора


Информация об изображенииУдобный кронштейн для мотора
Удобный кронштейн для мотора
 
На яхтах с высоким транцем, использующих вспомогательный подвесной мотор, за рубежом применяются кронштейны, позволяющие поднимать мотор до уровня палубы для осмотра, ремонта и запуска. Состоит такой кронштейн из двух направляющих, крепящихся к транцу, и двух щек с подмоторной доской, вставляемых в пазы направляющих и свободно скользящих по ним. Внизу и вверху направляющих делаются фиксаторы, удерживающие мотор в крайних положениях.

Неснользящие ступеньки


Информация об изображенииНеснользящие ступеньки
Неснользящие ступеньки
 
Ступеньки трапа полезно покрыть листовой резиной с мелкой насечкой — тогда можно будет сходить в каюту без опасения поскользнуться при крене и качке. Резина, кроме того, предохранит дерево от быстрого износа.

Для этой цели может быть использован обычный резиновый коврик, который разрезается на полосы по ширине ступеньки. Практичный способ крепления резины на ступеньке показан на эскизе. Края резины 2 подгибаются на нижнюю поверхность ступеньки 1, где их прижимают с помощью шурупов 4 и шайб 3.


Кромки ступенек предварительно нужно скруглить по радиусу.

Саморегулирующийся буйреп


Информация об изображенииСаморегулирующийся буйреп
Саморегулирующийся буйреп
 
Точно подобрать длину буйрепа соответственно глубине, на который отдается якорь, трудно и не всегда возможно. Это будет и не нужно, если буйреп свободно пропустить через обушок — кольцо буя — и привязать к его концу груз, как показано на рисунке. Независимо от глубины, на которой отдан якорь, буек всегда будет плавать точно над ним. При подъеме уровня воды исключается возможность «утопления» буя, приводящего к потере держащей силы якоря.

Сетка для вещей


Информация об изображенииСетка для вещей
Сетка для вещей
 
В тесной каюте катера или яхты не всегда удается оборудовать достаточно вместительные платяные шкафы и полки. Советуем устроить над каждой койкой, ближе к ногам, мягкую сетку 1. Нижний край ее закрепляется к борту при помощи планки 2, а на верхнем делаются петли, надевающиеся на крючки 3 на бимсах.

Уложенные на сетку вещи всегда будут под рукой и в аккуратном виде.

Утка флага-фала


Информация об изображенииУтка флага-фала
Утка флага-фала
 
На яхтах фалы для подъема флагов чаще всего крепят прямо на ванте или ахтерштаге. Советуем для этой цели изготовить и поставить прямо на снасть стоячего такелажа специальные утки.

Трубчатый корпус утки делается из твердого дерева; диаметр отверстия должен быть немного меньше диаметра троса. Утка распиливается вдоль, после чего обе части ее ставятся на трос и плотно стягиваются с помощью надежных бензелей.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Управление маневрами катера
Швартовка яхты с отдачей якоря
Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки
Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
Электронный тахометр для любого двигателя
Самодельный гребной винт «мульти-питч»
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»
Общие технические требования на прицепы для автомобилей
Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
Придонная волна в условиях мелководья

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
Опытный образец отечественного винта «мульти-питча»
Полезные устройства для владельцев лодок
Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Борьба за лидирующее положение на фордевинде
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Регулировка зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»
Вкладные топливные баки для «Казанки»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Ответы судоводителям-любителям от НТИ ОСВОД РСФСР
Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...
Усовершенствование лодочных моторов
Советы рулевому яхты класса «Дракон»
Малая модернизация мотолодки «Обь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории