Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1974 год
  • Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...
Краткое оглавление
Регулируемый пяртнерс «Дворник» для лобового стекла Устойчивый стол-библиотечка на катере или яхте Как крепить края тента Рукоятки к носовому рыму «Казанки» Самодельная веха из бамбуковой палки Аварийный шпринтовый парус на лодке


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Как самому сшить парус
Малая килевая яхта «Парус-2»
Парус Маркони или Бермудский?
Парус из алюминиевой фольги
Парус — дань традиции или необходимость?
Парус для шпоновых лодок и аналогичных размерений
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»
Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
Очередная XIII Операция Парус 1978 года


Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 49
          0


Регулируемый пяртнерс


Информация об изображенииРегулируемый пяртнерс
Регулируемый пяртнерс
 
Простой способ регулировки положения мачты в пяртнерсе показан на эскизе. Делается набор из нескольких «клиньев» такой суммарной толщины, чтобы мачта не болталась в пяртнерсе. Каждый клин должен иметь заплечики, чтобы он не проваливался вниз; от случайной потери предохраняет шнур, пропущенный через отверстия, сделанные с одной стороны во всех клиньях.

Вынув клинья из гнезда, можно их разделить в любой комбинации по отношению к мачте.

«Дворник» для лобового стекла


Информация об изображении«Дворник» для лобового стекла
«Дворник» для лобового стекла
 
Путешествие в дождливую погоду будет значительно спокойнее, если на лобовое стекло катера или лодки установить простейший «дворник» с ручным приводом. Для этого в лобовом стекле нужно просверлить (по месту) отверстие диаметром 12,5 мм, в которое вставляется втулка 5 и зажимается гайкой 8. Между втулкой и гайкой ставятся резиновые прокладки 4. Остальные детали монтируются, как показано на рисунке.

Перед сборкой в паз детали 2 вставляется кусок поролона или губчатой резины 1, лучше наклею № 88. Привод осуществляется рукой посредством ручки 7.

Все металлические детали желательно сделать из латуни, алюминиевых сплавов или из нержавеющей стали.

Устойчивый стол-библиотечка на катере или яхте


Информация об изображенииУстойчивый стол-библиотечка
Устойчивый стол-библиотечка
 
Чтобы стол на вашем катере был устойчив даже без крепления его к палубе, надо понизить его центр тяжести и увеличить площадь опоры. Этого можно достигнуть устройством судовой библиотечки в основании стола и увеличением длины поперечных опорных брусьев.

Крышка стола состоит из трех частей; средней 1 и двух откидных 2 (на петлях). Фиксаторы-опоры 3 состоят из брусков 4, вращающихся на болтах, закрепленных под средней частью доски. Поворот фиксаторов ограничивает упор 5.


Как крепить края тента


Информация об изображенииКак крепить края тента
Как крепить края тента
 
При обычной конструкции тента очень трудно добиться того, чтобы между его нижним краем и палубой в лодку не задувал холодный ночной ветер.

На своей лодке нижние края стенок тента я сделал двойными: на 5 см выше уровня палубы к полотнищу с внутренней его стороны пришил клапан 1. По свободной кромке клапана поставлены люверсы 3, которыми обтянутое полотнище и крепится к штырькам под комингсом кокпита 2.

При установке тента края основного полотнища ложатся на палубу; во время дождя вода стекает с брезента на настил палубы, не попадая в кокпит мотолодки.

Рукоятки к носовому рыму «Казанки»


Информация об изображенииРукоятки к носовому рыму «Казанки»
Рукоятки к носовому рыму «Казанки»
 
Носовой рым на «Казанке» не слишком-то удобен; тащить лодку, держась за него одновременно двумя руками, очень трудно (можно подсунуть только одну), невозможно ухватиться за рым вдвоем.

Предлагаю на носовой рым установить две рукоятки. Их можно отлить из силумина. Если в месте А не оставить зазора, то обе рукоятки можно будет крепить только одним сквозным болтом.

Самодельная веха из бамбуковой палки


Информация об изображенииСамодельная веха из бамбуковой палки
Самодельная веха из бамбуковой палки
 
Для обозначения дистанции гонок, положения мертвого якоря, места рыбной ловли и т. п. удобны вешки, изготовленные из бамбуковых палок. В нижнем конце будущей вехи 1 просверливается отверстие, и внутренняя полость заливается свинцом. Примерно на расстоянии 1/3 длины вешки от этого конца на палку насаживаются диски 2, вырезанные из толстого пенопласта. Для приметности на верхнем конце вехи закрепляется флажок 3.

В качестве якоря для такой вехи можно использовать, например, пару кирпичей, связанных вместе.


Аварийный шпринтовый парус на лодке


Информация об изображенииАварийный шпринтовый парус на лодке
Аварийный шпринтовый парус на лодке
 
Соорудить простейший парус в случае необходимости можно, используя любое подходящее полотнище (тент, простыню и т. п.), весло и отпорный крюк, имеющиеся на лодке. Советуем делать парус шпринтового типа. На извилистой реке придется идти не только с попутным ветром, но и под углом к нему — вплоть до бейдевинда, поэтому шпринтовый парус окажется эффективнее прямого, который ставится на рее, подвешиваемом к мачте за середину.

Растяните полотнище по веслу, крепко привяжите к нему шнуром верхний и нижний углы будущего паруса. Второй верхний угол привяжите к концу отпорного крюка (или другого подходящего шеста). На весле сделайте петлю для упора нижнего конца крюка. Остается теперь привязать к свободному нижнему углу паруса прочную веревку — шкот, и парус можно ставить.

Хорошо, если для крепления «мачты» в поперечной банке будет специальное гнездо; в противном случае ее придется просто привязать к банке.

На ходу под парусом всегда располагайтесь с наветренного борта (с той стороны лодки, откуда дует ветер); садитесь как можно ниже; держите шкот в руке, отпуская — потравливая его при порывах ветра. Если парус нужно убрать, освободите распорку-крюк из петли на мачте — площадь паруса сразу уменьшится вдвое и с ним будет легче справиться.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
Придонная волна в условиях мелководья
Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...
Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
Опытный образец отечественного винта «мульти-питча»
Полезные устройства для владельцев лодок
Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Борьба за лидирующее положение на фордевинде
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Регулировка зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»
Вкладные топливные баки для «Казанки»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Ответы судоводителям-любителям от НТИ ОСВОД РСФСР

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование лодочных моторов
Советы рулевому яхты класса «Дракон»
Малая модернизация мотолодки «Обь»
Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»
Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс
Защитный кожух для мотора «Нептун»
Консультации по лодочным моторам СМ-557Л и «Москва-25А»
Механизм «передвижения мегафонов» «Ветерка»
Искусство предсказания погоды на «Кубке Балтики»
Испытания мини-яхты «Ассоль»
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
О выпуске и продаже спасательных жилетов
Съемные стойки с колесами для лодки «Обь»
Регулировка натяжения оболочки на байдарке «RZ»
Ремонт поверхности посадки магнето


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории