Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1974 год
  • О выпуске и продаже спасательных жилетов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания спасательных жилетов для спортсменов
Право на выпуск спасательных средств
Новое поколение спасательных шлюпок
Новые стандарты спасательных кругов
Новая пластмассовая лодка «Кафа» в продаже
Судьба фрегата «Патрикий» или Дело о продаже за рубеж российской эскадры
Вопросы читателей о выпуске катеров «Амур», «Восток» и «Стрела»
XXII республиканские соревнования спасательных станций 1990 года
Спасательные жилеты для спортсменов
Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск
Спасательная лодка в виде яйца
Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск


О выпуске и продаже спасательных жилетов

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 51
          0


Читатель Г. Е. Кравченко (Новосибирск) обратился в редакцию с просьбой сообщить, почему до сих пор в широкую продажу (и в частности — через Посылторг) не поступают удобные и недорогие надувные спасательные жилеты? Публикуем ответ, подготовленный по поручению Главрезинпрома конструкторами Ярославского производственного объединения «Резинотехника».

Перед предприятиями «Главрезинпрома» Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР поставлена задаче увеличить выпуск не только надувных лодок, но и ряда других товаров народного потребления, в том числе — спасательных жилетов для спортсменов-водников и судоводителей-любителей.

Разработку новых видов спасательных жилетов ведет конструкторский отдел, созданный на Ярославском производственном объединении «Резинотехника». Конструкторы отдела, начиная с 1971 г., за короткое время создали несколько вариантов жилетов. Вот некоторые из них.

Спасательный жилет для спортсменов-водномоторников будет изготавливаться двух росто-размеров: I — для спортсменов весом до 60 кг и II — до 100 кг. Положительная плавучесть (вес стали, которую должен поддерживать жилет на плаву в пресной воде) жилета I размера — не менее 5,5 кг, а II — не менее 7,5 кг. Плавучесть обеспечивается пеноэластом — материалом с закрытыми порами. Конструкция жилетов позволяет шить их из обычной (непрорезиненной) ткани с водоотталкивающей пропиткой, т. е. не потребует сложного технологического оборудования.

Промышленное внедрение этих жилетов задерживается ввиду их высокой стоимости (1 кг пеноэласта стоит 7 руб.).

Посетители ВДНХ СССР в павильоне «Химическая промышленность» могут видеть другой жилет, также рассчитанный на любителей водного спорта. Данный жилет изготавливается девяти росто-размеров (от 46 II роста до 52 V роста). Плавучесть обеспечивается наполнителем из полиуретанового поропласта (поролона). Использована прорезиненная ткань оранжевого цвета. Розничная цена жилета 15 руб. 50 коп.

В 1973 г. Ярославское п/о «Резинотехника» изготовило головную серию жилетов в количестве 2000 шт., в 1974 г. запланировано серийное их изготовление в количестве 5 тыс. шт. Техдокументация на жилет передана производственному объединению «Красный треугольник» (г. Ленинград) и Лисичанскому заводу РТИ. Таким образом, совместными усилиями предприятия «Резинпрома» могут решить «проблему жилета», приняв за основу уже достаточно отработанную и опробованную конструкцию.


Куртка для любителей водного спорта выполнена по тем же техническим условиям на спасательные жилеты для спортсменов, но с дополнительными требованиями по защите от дождя и ветра. Она разработана в трех исполнениях: с набивкой; с надувными камерами и набивкой; только с надувными камерами. Положительная плавучесть во всех случаях не менее 5 кг. Куртка будет изготавливаться из прорезиненной ткани зеленого или голубого цвета 13 росто-размеров. Техническая документация передана «Главрезинпрому» и в настоящее время решается вопрос об ее изготовлении (в Исполнении с надувными камерами).

В 1973 г. наши конструкторы и технологи приступили к работам по созданию надувных спасательных жилетов для туристов-водников и детских спасательных жилетов с расчетом на массовое производство на конвейерной линии. В этом году предусмотрено изготовление опытной партии данных жилетов.

При разработке и освоении выпуска спасательных жилетов встречается много трудностей. Главная — это бедность ассортимента исходных материалов. Чтобы получить легкие, недорогие и удобные спасательные жилеты, нужна долговечная, тонкая и плотная текстильная основа с яркой, устойчивой к атмосферным условиям окраской, необходимы новые дешевые эластичные наполнители с закрытыми порами, изящные и надежные комплектующие изделия из пластмасс.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Вкладные топливные баки для «Казанки»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Ответы судоводителям-любителям от НТИ ОСВОД РСФСР
Читатели предлагают: пяртнерс, дворник, стол, тент, парус...
Усовершенствование лодочных моторов
Советы рулевому яхты класса «Дракон»
Малая модернизация мотолодки «Обь»
Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»
Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс
Защитный кожух для мотора «Нептун»
Консультации по лодочным моторам СМ-557Л и «Москва-25А»
Механизм «передвижения мегафонов» «Ветерка»
Искусство предсказания погоды на «Кубке Балтики»
Испытания мини-яхты «Ассоль»
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
О выпуске и продаже спасательных жилетов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Съемные стойки с колесами для лодки «Обь»
Регулировка натяжения оболочки на байдарке «RZ»
Ремонт поверхности посадки магнето
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Устройства облегчающие работу с парусами
Ходовые огни с линзами Френеля
Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
Испытания лодки «Мечта» на берегу Гребного канала
Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории