В начале марта в Санкт-Петербурге прошла презентация продукции итальянской компании "Boero Bartolomeo", точнее, ее отделения "Boero Yacht Paint". Фирма, как явно следует из ее названия, специализируется на производстве покрытий для моторных и парусных яхт представительского класса — именно в этом секторе она позиционирует себя как одного из наиболее влиятельных участников европейского рынка высококачественных материалов для полного цикла окрашивания.
Приход на наш малотоннажный рынок еще одного "игрока" мог бы стать событием вполне рядовым, если бы не тот факт, что на сегодня 90% европейских строителей суперяхт и мегаяхт пользуются системами покрытий всего от двух основных производителей — "AKZO Nobel" с их популярными брендами "Awlgrip" и "International" и вышеупомянутой "Boero". Первый из них более известен в северных странах и Скандинавии, второй же — большей частью в средиземноморском регионе, и наш потребитель знаком с ним пока еще недостаточно хорошо. А к более тесному знакомству есть все резоны. Например, в Италии на сегодняшний день более 30 верфей занимается строительством яхт класса "люкс", и при этом 9 из 10 суперяхт окрашены материалами "Boero Yacht Paint".
Покрытия "Boero" известны еще с 1931 г., когда генуэзский предприниматель Бартоломео Боеро основал небольшой завод по производству белил, отличавшихся особой чистотой цвета, а товарным знаком предприятия стал силуэт белого лебедя, сохраняющийся и по сегодняшний день. Сейчас концерн "Boero" выпускает краски для самых разнообразных применений — от строительства до коммерческого транспорта, а его морское отделение предлагает полный спектр основных и вспомогательных продуктов для создания прочных и стойких покрытий для металлических, пластиковых и деревянных корпусов, образующий единую законченную систему. В каталоге продукции — более 50 наименований, от грунтов и шпаклевок до финишных эмалей, а также необрастающие краски, разбавители, смывки, нескользящие добавки. Принимая во внимание то, что крупные суда представительского класса все чаще строят на верфях стран с менее дорогостоящей рабочей силой, в том числе и в России, концерн "Boero" расширяет рынки сбыта в направлении Северной и Восточной Европы.
Нашу презентацию вел Пьетро Карлет — независимый консультант-эксперт в области разнообразных судовых покрытий, поэтому полученная от него информация вполне объективна и надежна. Пьетро рассказывал о технологических особенностях системы "Boero" применительно к различным материалам корпуса, но практически подкованная и критически мыслящая аудитория производственников-профессионалов постоянно уводила разговор в сравнительную плоскость. В самом деле, качественные и недешевые краски на рынке присутствуют в достатке, и за что именно строитель вынужден отдавать немалые деньги — это вопрос. У продукции конкретных производителей покрытий есть конкретные особенности, зная которые, потребитель может существенно снизить затраты труда и денег и получить превосходный результат. К особенностям систем "Boero" надо отнести в первую очередь очень технологичные двухкомпонентные шпаклевочные смеси. Обладая пониженной по сравнению с конкурентами плотностью — всего около 0.5 кг/дм3, они имеют повышенную эластичность и трещиностойкость и очень легко обрабатываются вручную в отвержденном состоянии с помощью гибкой рейки и наждачной бумаги, обеспечивая идеальную по геометрии поверхность металлических корпусов.
Особенно выигрышным оказывается применение таких выравнивающих материалов на крупных корпусах длиной от 15 м, чьи прогибы от внешних нагрузок уже начинают сказываться в обычных условиях. Благодаря перечисленным достоинствам толщина слоя шпаклевки может доходить до 10 см (обычно — до 1-2 см), при этом не будет ни отслоений, ни существенного роста массы корпуса. Финишные белые эмали "Boero" на эпоксидной и полиуретановой основе также превосходят конкурентов по чистоте цвета. Системы "Boero" используют известные читателям "КиЯ" итальянские строители яхт класса "люкс" "Ferretti", "Baia", "Riva", "Baglietto", "Benetti", "Perini Navi", "C.N.B" и многие другие. Причем порой дело доходило до анекдотичного: яхты, корпуса которых были окрашены системой другого уважаемого производителя, заказчик возвращал на верфь после сезона эксплуатации, чтобы затем перекрасить его материалами "Boero". Всего за прошлый год красками этой системы было покрыто 62 суперяхты.
На прямой вопрос докладчику как независимому эксперту, порекомендует ли он нашим строителям полностью перейти на покрытия этой системы, Пьетро честно ответил, что качество всех признанных в мире систем покрытий очень высоко, наивысшие же результаты может дать комбинация лучших из них. Однако окрашенный корпус будет иметь безупречный вид и исправно служить многие годы лишь при четком соблюдении технологии нанесения.