Новый "Буревестник" запущен в серию
Начато серийное производство совместной разработки ООО "Мобиле Групп" и ПКФ "Мнев и К" — РИБа "Буревестник-630". Опытная модель была проверена в гонках "24 часа Санкт-Петербурга" 2003 г. (2-е место в классе "PR-2000"), а затем в течение двух сезонов проходила всесторонние, в том числе ресурсные, испытания в Рижском заливе под 200-сильным подвесным двигателем. За это время лодке довелось участвовать в спасательных операциях, обслуживать аквалангистов и т. п. Длительные испытания подтвердили превосходные ходовые и мореходные качества, а также высокую надежность конструкции этого корпуса.
"Буревестник-630" предлагается в двух вариантах: стандартном — "В-63-Н" и повышенной комфортности — "В-630HL". Обе модификации оснащаются встроенным топливным баком на 290 л, а также имеют оригинальную конструкцию транца, которая позволяет устанавливать на лодку либо один, либо два подвесных двигателя с длиной дейдвуда 510 мм. При установке двух двигателей лодка удовлетворяет требованиям европейской категории района плавания "В" (открытое море при высоте волны до 4 м).
Для рыбалки и не только
С сезона этого года "Yamaha" предлагает всем интересующимся рыбной ловлей и точной регулировкой скорости по воде новую систему VTS (Variable Trolling Speed System). Она позволяет увеличить или уменьшить на 50 об/мин (с шагом 50 об/мин) скорость вращения коленчатого вала двигателя. Блок управления VTS располагается на румпеле, просто устанавливается и легко доступен.
Новинка предназначена для использования на моторах "F90 Jetdrive", "F75", "F60", "T60", "F60 Jetdrive", "F50" и "T50".
Кому беда, а кому и радость
Сразу после целой серии ураганов, потрепавших побережье Флориды в прошлом году, сообщения из США были далеки от оптимизма — пострадали и лодки всех типов и размеров, и марины, и даже судостроительные фирмы. К концу года все более-менее улеглось, и маятник качнулся в обратную сторону — погоревав, американцы бросились покупать лодки взамен погубленных стихией. На лодочном рынке наблюдается настоящий бум — к примеру, одна из крупнейших американских торговых компаний "MarineMax" увеличила свой уровень продаж яхт и катеров почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем, как признаются ее представители, в основном за счет заказчиков из Флориды.
Кто не с нами — тот против нас
Основные конкуренты американской корпорации "Brunswick" — "Genmar" и "BRP" — выступили с официальными обращениями, поводом для которых послужило недавнее приобретение "Brunswick" брендов "Sea Pro", "Sea Bass" и "Palmetto". По мнению авторов посланий, корпорация "давит массой" и все активнее принуждает американских дилеров и судостроителей иметь дело только с ее подразделениями. В ответ "BRP" объявила о немедленном прекращении поставок двигателей для "Sea Pro", "Sea Bass" и "Palmetto", мотивируя это своей давней стратегией поддержки независимых судостроителей. "Genmar" же фактически призывает к всеобщему бойкоту. По словам ее официального представителя Ирвина Якобса, компания приложит все усилия к тому, чтобы противостоять участившимся попыткам "Brunswick" и "Mercury" развалить независимую судостроительную индустрию.
"ZapCat" завоевывает Европу
Катамаран с надувными корпусами "ZapCat", производимый австралийско-южноафриканской компанией "Gemini Inflatables", давно обрел статус гоночного класса-монотипа и, несмотря на свое заокеанское происхождение, получил широкое распространение в Англии, где на старт традиционных соревнований выходят десятки экипажей. В нынешнем году к федерации "ZapCat Racing", продвигающей класс в Великобритании, присоединились аналогичные организации во Франции и в Скандинавии, которые планируют провести почти два десятка спортивных встреч на европейских акваториях. "Просто здорово, что "ZapCat" принят в Европе с распростертыми объятиями, — говорит представитель "ZapCat Racing" Ян Макграт. — У нас в Великобритании количество этих катамаранов с каждым годом увеличивается вдвое, и с появлением новых национальных ассоциаций можно в скором времени претендовать на звание самого массового водно-моторного класса-монотипа в мире". Напомним, что "ZapCat ZX-1" прошел испытания и на "мерной миле "КиЯ" — правда, в одноместном исполнении с дистанционным управлением (на снимке), тогда как вариант для гонок представляет собой румпельную "двойку" (см. №191).
Спортивный РИБ из Великобритании
Лодка, которую вы видите на снимке, родом не из Италии, где РИБы, тем более крупные и "навороченные", всегда были в большом почете. Новая модель "Tigershark" британской судостроительной компании "EPS Marine" — еще одно подтверждение тому, что "РИБомания" по-прежнему властна над миром и охватывает своим влиянием не одни только жаркие страны и загадочную Россию. Как и большинство крупных лодок этого типа, "Тигровая акула" нацелена в первую очередь на скорость. Мореходный корпус снабжен двумя поперечными реданами, а силовая установка — 400-сильный турбодизель. О максимальной скорости скромно не сообщается, но предшественники новой модели не только пользовались успехом у любителей быстрой езды, но и выступали в открытых "крейсерских" гонках, регулярно проводимых в Великобритании.
"Yamaha" отзывает 30 000 четырехтактников
Подразделение "Yamaha Motor" в США объявило о добровольном отзыве почти 30 тыс. четырехтактных подвесных моторов 2002-2005 гг. выпуска, включая мощные "F225", "LF225", "L200" и "LF200", по причине возможного дефекта тяги дроссельных заслонок. Владельцам моторов рекомендуется обратиться к авторизованным дилерам, где проблема будет бесплатно устранена. Проявляться она может в повышенных оборотах холостого хода, затрудняющих переключение на нейтраль, т.е. на высоких скоростях опасаться нечего.
Морские моторы "Daimler Chrysler"
К производству двигателей для катеров приступает еще одна компания, до сих пор ассоциирующаяся исключительно с автомобилями — базирующаяся в Детройте корпорация "MTU Diesel" (подразделение известной "Daimler Chrysler") будет разрабатывать и выпускать широкую гамму двигателей для "морского" и промышленного использования мощностью от 22 до 13 000 л.с. Основная ставка делается на большой опыт создания автомобильных моторов, накопленный инженерами и производственниками компании за долгие годы ее работы. Распространение и сервис готовой продукции будут осуществляться через глобальную дилерско-дистрибьюторскую сеть "Daimler Chrysler", насчитывающую более 1100 фирм-партнеров по всему миру.
"Гонка пяти океанов" стартует в Бильбоа
В конкурсе на право дать старт и принять финиш кругосветной "5-Oceans Round-the-World Yacht Race", которая пройдет в 20062007 гг., победил испанский порт Бильбоа — столица Страны басков. Правительство этой испанской провинции готово выложить на организацию гонки около 1.5 млн. евро, причем значительная часть выделенных средств будет потрачена на постройку новой марины для участвующих яхт.
Победители METS
Очередная выставка METS — "Marine Equipement Trade Show", которая регулярно проводится с 1988 г. в Амстердаме, дает возможность производителям морской техники показать свои новейшие разработки. Лучшие из них с 1991 г. получают награды — Dame Award. Фирмы представляют свой продукт комиссии, которая после отбора оглашает список лауреатов. В 2004 г. эту престижную награду — в виде модели яхты — вручили 14 номинантам. Всего в конкурсе участвовало 129 фирм, которые показали 164 новинки — было из чего выбирать.
В первой категории — электроника — победителей оказалось двое. Это английская "Raymarine Ltd" со своей многофункциональной навигационной системой "C-Sertes" небольших размеров, на экране которой одновременно можно видеть показания радара, сонара и карту, и норвежский производитель "Simrad" — он был отмечен за "помощника капитана" "B&G Remotevision", умещающегося на ладони, в котором совмещены функции автопилота и "контролера штурмана".
В других номинациях в число победителей вошли компании "Spinlock Ltd" (пневматический спасательный жилет) и "Clamseal" (патент на заделку пробоин в понтонах и спасательных плотах); "Lopolight" (навигационные огни повышенной яркости); "ArtSil" (система ролования асимметричного паруса — геннакера) и др.
Новая верфь
В Шлиссельбурге начинает работу новая яхтенная верфь. Предприятие размещается в реконструированных цехах "Невского судостроительно-судоремонтного завода" на берегу Невы, вблизи Ладоги, что и дало верфи название "Озерная" или "Laky verf".
Первый заказ — две 23-метровые моторные яхты по проекту известного голландского дизайнера Guido de Groot. Стиль этих представительских яхт — строгий функциональный, без архитектурных излишеств, с богатой отделкой интерьеров махагоном и венге. В отделке много тика и стекла, палубные люки смотрятся, как палуба.
Проект имеет одобрение Бюро Веритас и выполнен на неограниченный район плавания, это подтверждает наличие цистерн топлива и воды объемом 12 м3. Рабочие операции команды механизированы гидравликой, имеется активная система умерения качки. В корпусе размещены три VIP-каюты и большой салон, сдвижная крыша рубки — верхнего салона — увеличивает возможности использования яхты в питерском климате. Утопленная в корпус надстройка и заваливающаяся мачта позволят владельцам проходить петербургские мосты не только ночью.
В планах верфи — постройка "под ключ" крупных металлических моторных яхт и изготовление интерьеров.
"Volvo Penta" расширяет производство в Китае
Шведская компания объявила об очередной реконструкции своего завода в Китае. Производственные площади, расположенные неподалеку от Шанхая, увеличатся до 7000 м2, что позволит собирать до 10 тыс. двигателей в год — из готовых наборов, поставляемых из Швеции, хотя применяется и ряд деталей местного изготовления. "Volvo Penta" производит широкий спектр двигателей и силовых установок для "морского" и промышленного использования мощностью от 10 до 2000 л.с. и располагает сетью более чем из 5 тыс. дилеров в 130 странах мира.
"Стационары" на "Shark WA"
Петербургское предприятие "Спортсудпром", производящее алюминиевые лодки "Silver", подготовило к серийному выпуску модификацию популярного "Shark WA" (отчет об испытаниях), рассчитанную на установку стационарных моторов. Оснащаться новинка будет двигателями "MerCruiser" с угловыми колонками — бензиновыми мощностью 135 и 145 л.с., а также компактным 120-сильным турбодизелем "1.7 DTI". Кроме того, возможна установка 240-сильной водометной установки той же фирмы. В предстоящем сезоне новые модификации "Shark" планируется протестировать на "мерной миле "КиЯ".
Официальный компас "семидесятки"
Согласно решению Международной парусной федерации, внесшей изменения в правила класса "470", с 1 марта нынешнего года на этих швертботах-двойках разрешается использование компаса. Этим не преминула воспользоваться английская компания "Tacktick", тут же предложившая спортсменам свой электронный компас "Micro", который с 1 марта 2005 г. обретает статус официального компаса класса. Это компактное устройство в водонепроницаемом корпусе питается от солнечной батареи и имеет двойной дисплей с крупными цифрами, позволяющий считывать показания при нахождении рулевого на любом из бортов, что очень полезно при откренивании. Напомним, что "470-й", получивший статус олимпийского еще в 1976 г., относится к числу наиболее массовых гоночных классов. Гонки "семидесяток" среди мужских и женских экипажей уже включены и в программу Олимпиады-2008.
Слет дилеров
Во второй половине марта компания «Сумеко», являющаяся официальным дистрибьютором продукции "Arctic Cat" на Северо-Западе России, совместно с финской фирмой "Sumeko Oy" провела дилерский слет. В повестку дня слета были включены как новая информация о работе компании, так и показ последних моделей снегоходов, ATV, одежды и аксессуаров.
В новом модельном году поклонников марки ожидает появление таких любопытных машин, как совершенно новый "Crossfire", который появится в январе 2006 г. сразу в двух модификациях — с двигателями "600" и "700 EFI", новый "Bearcat W/T Turbo" и "Panther 660".
"Bella" растет и развивается
Финская компания "Bella Veneet Oy", лодки которой хорошо известны в России, строит еще один завод в Куопио в дополнение к пяти существующим, три из которых расположены там же, а еще два — в Ларсмо и в Кокколе (кроме того, с компанией тесно сотрудничает целый ряд финских и эстонских предприятий-партнеров). Расширение производства обойдется примерно в 8 млн. евро и, по мнению представителей компании, представленной на рынке сразу тремя брендами — "Bella", "Flipper" и "Aquador", себя оправдает. По результатам второй половины предыдущего года торговый оборот "Bella Veneet Oy" увеличился почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г., а общий годовой результат достиг 35 млн. евро (продано более 1800 лодок). В нынешнем году прогнозируется дальнейший рост — оборот должен превысить 40 млн. евро.
Знакомство с новинками
В завершении сезона 2005 г. официальный дистрибьютор "Yamaha Motor Co., Ltd" в России компания "Петросет-Большой" совместно с представителями производителя провела презентацию новых снегоходов 2006-го модельного года. Эта акция с легкой руки японских партнеров компании называется "Demo Ride" и позволяет журналистам, пишущим на тему малой техники, вживую ознакомиться с новинками.
В новом сезоне поклонников марки ожидает появление обновленных "Viking", оснащенного 4-тактным мотором и получившего новое дополнительное название на корпусе -Professional, "RS Rage", который подвергся большому количеству преобразований, "RX Warrior" с новой подвеской и 150-сильным впрысковым мотором и, как принято говорить, другие.
В программу "демо райда" вошла и такая номинация, как "покатушки", во время которых присутствовавшим благодаря удачной трассе удалось почувствовать и сравнить машины в действии.
Семинар судей
16-17 февраля 2005 г. в Санкт-Петербурге состоялся Всероссийский семинар судей и организаторов соревнований по водно-моторному спорту. Присутствовали 47 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Ижевска, Казани, Ульяновска, Екатеринбурга, Конаково, Новороссийска. Программа семинара включала изучение и обсуждение правил соревнований, положения о соревнованиях, требований к организаторам, обеспечение безопасности соревнований, финансовые вопросы, календарь российских и международных соревнований, вопросы страхования и медицинского обеспечения. Все обучавшиеся на семинаре получили сертификаты. Судьи, активно работающие в судействе соревнований, получили форменные жилеты и головные уборы.
После завершения работы семинара делегация направилась на бот-шоу в Хельсинки. В рамках работы выставки состоялись встречи делегации с "Финнэкспо" и финской Морской ассоциацией, где обсуждались перспективы взаимного сотрудничества.
Паруса под облаками
Немецкая компания "SkySails Gmbh" из Гамбурга, разрабатывающая принципиально новую энергосберегающую технологию привода для коммерческих судов — с помощью воздушного змея-кайта (о ней мы писали в "КиЯ" №182) — продвинулась еще на шаг вперед. За испытаниями 8-метровой модели, показавшей, что небесный парус способен на 10% поднять скорость судна на курсах до 50" к направлению ветра, последовало приобретение натурного экспериментального судна, на котором будет практически отрабатываться конструкция всех элементов и систем перспективного движителя.
Бывшее лоцманское судно длиной 15 м, получившее имя "Jan Luiken" в память об ушедшем совладельце компании, планируется оснастить летающим парусом площадью 40 м2. На нем в Висмарском заливе будет испытана первая версия привода, пригодная для установки на моторных прогулочных яхтах, затем очередь дойдет и до более крупных судов.