"Interboot 2005"
От одного из немецких производителей моторных яхт собкор "КиЯ" в германии Борис Кришталь получил приглашение посетить выставку "Interboot 2005", на которой ранее корреспонденты нашего журнала не бывали.
"Interboot" проходит ежегодно в последнюю неделю сентября в городе Фридрихсхафен, расположенном на северном (немецком) берегу Боденского озера. В этом году выставка проводилась в 44-й раз и проходила с 24 сентября по 2 октября.
Экспозиция была развернута как на берегу — во вновь построенном выставочном комплексе из девяти павильонов и на обширной территории с бассейном для проведения гонок мини-яхт, так и на воде в одной из марин Фридрихсхафена. Между этими двумя экспозициями регулярно курсировали автобусы-челноки.
Образцы своей продукции 2006 г. представили 113 фирм из 28 стран. Среди них — широко известные компании: "Bavaria", "Dufour Yachts", "Hanse", "Jeanneau", "Schochl Yachtbau", "Bayliner", "Elan" и "Etap". И только "Beneteau" впервые не демонстрировала свою продукцию.
Одна из центральных тем, которые обсуждались на выставке — Кубок Америки. Эберхард Магг, технический председатель организации "Немецкий вызов 2007 AG", сообщил о подготовке немецкой команды.
В прошлом году "Interboot" первой среди водных спортивных выставок в Европе проходила под девизом "Женщины и водный спорт". В 2005 г. внимание снова было сфокусировано на участии женщин в водных видах спорта, в связи с чем демонстрировались "женские" варианты спортивного инвентаря.
Выставку посетило более 100 тыс. человек, что, безусловно, много для самого конца туристского сезона.
ЗАО "Меркурий-НИИ ТМ" подводит итоги
9 сентября в Санкт-Петербурге в государственной резиденции К-5, расположенной на Каменном острове, прошло годовое собрание дилеров "Mercury" в Северо-Западном регионе (всего — более 35 представителей дилерской сети). Встреча была организована "Меркурий-НИИ ТМ" — дистрибьютором по Северо-Западному региону РФ подвесных моторов "Mercury", стационарных двигателей "Mercury MerCruiser", надувных лодок, аксессуаров и запчастей к лодкам "Quicksilver".
Были подведены итоги работы компаний за прошедший сезон, поставлены новые цели и задачи, представлены впервые в России две новые модели четырехтактных двигателей "Mercury Verado 150" и "F 25 ML EFI".
Кроме того, объявлены победители среди дилеров в номинациях: за лучшие продажи четырехтактных двигателей "Mercury" диплом был вручен магазину "Турист", Вологда; за лучшее сервисное обслуживание дипломом был отмечен магазин "Рыболов", Череповец, лидером продаж надувных лодок "Quicksilver" признана компания "МКТИ", Мурманск, а диплом за успешное долгосрочное сотрудничество был вручен компании "Мнев и К", Санкт-Петербург, которая уже много лет является надежным партнером "Меркурий — НИИ ТМ".
Лучшим дилером по итогам сезона 2005 г. стала компания "Барс", Архангельск. Фирма была награждена дипломом и поездкой в США на завод "Mercury Marine", которая организована московским представительством "Marine Power Europe".
20 сентября 2005 г. в Санкт-Петербурге ЗАО "Меркурий-НИИ ТМ" совместно с ФГУП "Адмиралтейские верфи" провели ежегодную встречу дилеров по продаже алюминиевых лодок "Мастер".
Были подведены итоги прошедшего сезона, представлен новый дилер из Челябинска — фирма "Мир Увлечений", намечены задачи на следующий сезон. В рамках традиционных тест-драйвов был проведен тест на управляемость новой модели "Мастер 651" в соответствии с директивой Европейского Союза 94/25 ("Требования по обязательной сертификации маломерных судов"). Он показал абсолютное соответствие новой модели европейским стандартам, предъявляемым к управляемости судов данного класса.
Список яхтсменов, совершивших в одиночку плавание вокруг света, пополняется
В июне завершил такой рейс в режиме "нон-стоп" 71-летний японский любитель паруса Сайто Минору на тримаране "Shuten-Doji II", став таким образом старейшим покорителем океана. Почти в то же время другой японец — Кеничи Хори (ему исполнилось 66 лет) — на яхте "Suntory Mermaid" совершил подобный рейс. Это его второе плавание вокруг света. Первое состоялось в 1974 г.
Новое имя "Паллады"
21 июля в дар Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю ОАО "Лукойл" передал разъездной теплоход "Паллада". Церемония передачи состоялась в Санкт-Петербургском яхт-клубе на Крестовском острове.
Яхта "Паллада" была построена по голландскому проекту на Московском судостроительном заводе и спущена на воду в 2003 г. В течение двух лет она находилась в распоряжении Управления делами Президента России, а в нынешнем году приобретена нефтяной компанией "Лукойл" специально для последующей передачи Валаамскому монастырю — как известно, самой крупной и самой посещаемой островной обители на территории России.
Идея передать в дар Валаамскому монастырю яхту родилась в компании неслучайно. Значение этой обители в истории Русской Православной Церкви весьма велико, ее часто называют Северным Афоном. Ежегодно Валаам посещают десятки тысяч человек, в том числе руководители государства, высокие зарубежные гости, главы поместных православных церквей.
Яхта соответствует всем российским и международным стандартам для судов этого класса, а комплекс современного оборудования позволяет обеспечить высокую безопасность плавания. Это немаловажно в условиях Ладоги, которая известна своим строптивым характером и считается довольно сложной для судоходства. Судно может идти при высоте волны до 3.5 м и скорости ветра до 14 м/с. Оснащено радионавигационной спутниковой системой, системой электронной картографии, навигационным эхолотом,радиолокационной станцией "СОНАР", системой радиосвязи промежуточных, коротких и ультракоротких волн, приемником навигационных предупреждений; имеется носовое подруливающее устройство.
Управлять разъездным теплоходом будет Валаамский инок — профессиональный моряк.
Влившись в монастырский флот, "Паллада" получила новое название — "Всецарица". Икона Божией Матери, именуемая "Всецарица", написанная на Афоне и подаренная Валаамскому монастырю афонской братией два года назад, ныне является одной из святынь обители и хранится в храме Преподобных Сергия и Германа Валаамских.
Исторического полку прибыло
Доновгородское судостроение и судоходство Северо-Западного региона России мало изучено, а отдельные сведения и научные работы не дают внятной картины их развития. С древнейших времен именно флот разнотипных малых деревянных судов помогал осваивать и использовать громадные пространства, покрытые водой и непроходимыми лесами. Освоение северных территорий сделало реку Свирь важнейшим естественным каналом — путем на Север, Восток и на Волгу.
Петр I правильно оценил место и роль Свири и Лодейного Поля, бывшей Лодейной Пристани, для строительства новой России. Именно здесь, в труднодоступном для внешних врагов Посви-рьи, были заложены первые верфи для создания Балтийского военно-морского флота Российского государства.
Именно поэтому Карельским Морским центром и ООО "Росс" совместно с администрацией Лодейнопольского района принято решение о сотрудничестве по созданию в Лодейном Поле Историко-культурного центра "Петровская верфь".
Гость из Италии
В этом году гостем Санкт-Петербурга во время празднования Дня ВМФ был итальянский учебный парусник "Америго Веспуччи". Это очень красивое, украшенное золоченой резьбой большое трехмачтовое судно с корабельным вооружением, напоминающее трех-дечные линейные корабли эпохи парусных баталий. Построенное в начале 30-х гг. тяжелое и высокобортное судно неоднократно модернизировалось, но так и не стало хорошим ходоком, поскольку несет слишком мало парусов. Кто бы ни был капитаном "Америго", но оценка его ходовых качеств не меняется: "Мы не можем рассчитывать на победы в гонках, да и в дальних плаваниях чаще всего идем под дизелем".
Правда в море
Эти слова начертаны на памятнике яхтсмену и организатору парусного спорта Лазарю Прахину, погибшему в 1993 г. на яхте "Фея" в Финском заливе. Читателям "КиЯ" он известен по подробной публикации Г. Чепика "Через всю страну с востока на запад" — о переходе 1971 г. на самодельных моторках (см. №171); ему же посвящена и книга Г. Чепика и Л. Прахиной "14 тысяч километров по рекам России". Запланирована для печати в "КиЯ" статья о совместном 4570-километровом плавании Л. Прахина и видного яхтсмена и путешественника А. Янцелевича на надувной мотолодке "Пеликан".
Слова "Правда в море" стали девизом ежегодной литературной премии, учрежденной "Фондом Прахиных" и Санкт-Петербургским отделением Союза писателей России. На рассмотрение принимаются изданные отдельной книгой произведения (проза, стихи), продолжающие традиции отечественной маринистики. К числу организаций, имеющих право выдвижения произведений на соискание премии, относятся не только писательские организации, но и редакция "КиЯ" и ведущие яхт-клубы. Лауреату вручаются премия, диплом и нагрудный знак в день рождения Лазаря Борисовича — 15 февраля.
"Hanseboot" ждет гостей
В августе в Санкт-Петербурге руководство гамбургской выставки "Hanse boot" провело специальный слет ведущих мировых журналистов, специализирующихся на яхтенной тематике. Наш город посетили редакторы ведущих мировых яхтенных журналов, а приурочено это событие было к 10-летию работы представительства выставочного комплекса "Hamburg Messe" на российском рынке.
С немецкой стороны в мероприятии принимали участие директор выставки "Hanse boot" Мартин Грееве и один из руководителей Немецкого союза судостроителей Клаус-Элерт Мейер. Зарубежные журналисты осмотрели петербургские яхт-клубы и ознакомились с состоянием дел в яхтенной индустрии России, а представители "Hamburg Messe" рассказали собравшимся о расширениb выставочного комплекса, обзаведшегося новыми павильонами. Также был представлен и список наиболее интересных судов, которые станут экспонатами выставки "Hanse boot 2005", открывающейся в Гамбурге 29 октября. Среди них — моторные яхты "Princess 45", "Fairline 47 GT" и "Neptune 58 Hardtop", а безусловными звездами моторной части выставки станут две лодки компании "Drettmann": новый 48-футовик и роскошная "Elegance 82" ценой свыше 3 млн. евро.
Флагманом парусного раздела будет великолепный "Oyster 82", а "практических" яхтсменов привлечет модернизированная "Hanse 531". Для тех, кто лишь выбирает свою первую в жизни парусную лодку, интерес может представить новая "Sun 2500" от "Jeanneau" и недорогие польские лодки "Sportina", по традиции широко экспонируемые в Гамбурге.
Ладья "Былина"
Центр детско-юношеского туризма и парусного спорта (г. Новая Ладога) провел экспедицию из России в Финляндию на ладье «Былина». Вместе с питерцами на этой парусно-моторной лодке, в плавании приняли участие смоляне (спортивно-экспедиционный клуб «Викинг-Нево»). Перед выходом в море из Старой Ладоги спортсменов благословил настоятель Никольского мужского монастыря отец Варфоломей. Свои напутствия высказали вице-губернатор Ленинградской области Николай Пустотин, глава администрации Волховского района Алексей Савинов и представитель Законодательного собрания Ленинградской области Татьяна Матвеева.
"Былина", которая в прошлом году дошла до Хельсинки, построена в традициях местных рыболовецких судов. Длина деревянного корпуса судна — 12.5 ма, ширина — 2.7 м, высота борта — 1.5 ма, площадь парусов — 40 м2. На ладье установлен дизельный двигатель. Лодка прошла маршрутом Кобона — Шлиссельбург и далее до Котки, где приняла участие в 5-м Международном фестивале деревянных судов.
Прощай, модельный год!
"Yamaha Marine" решилась на весьма смелый шаг: отныне выпускаемые ею подвесные моторы не будут иметь обозначений, имеющих касательство к тому или иному модельному году — для начала на территории США. Как известно, так называемый "модельный год" — штука довольно хитрая. Взять хотя бы то, что начинается он задолго до календарного. А стремление ежегодно обновлять модельный ряд скорее диктуется не техническими, а маркетинговыми соображениями, что порой вынуждает производителей вносить в существующие модели чисто косметические изменения, дабы выдать их за очередную новинку. С подобным лукавством и решили покончить в "Yamaha Marine". Кроме того, как говорится в опубликованном компанией заявлении, это позволит избежать инвентаризационных проблем, с которыми производители и дилеры имели дело в прошлом, а также упростит комплектование "пакетных" предложений (ведь обычно требуется, дабы лодка и мотор были одного модельного года). Впрочем, на шильдах всех подвесных моторов "Yamaha" будут по-прежнему указываться месяц и год их изготовления — согласно обычному (а не "модельному") календарю.
"Pershing" с турбиной
Моторная яхта "Pershing 115", спущенная на воду в августе, отличается от своих сестричек силовой установкой — 5100-сильной газовой турбиной, работающей на один центральный водомет. Помимо значительной прибавки скорости (яхта развивает до 55 уз), турбина значительно тише и отличается меньшим уровнем вибраций, так что на борту, согласно отчетам, заметно комфортнее. В "стандарте" (если этот термин здесь вообще уместен) 35-метровый "Pershing 115" оснащается двумя дизелями "MTU" суммарной мощностью 7400 л.с. и способен развить "всего лишь" 43 уз.
По мотивам "Lamborghini"
Новая скоростная лодка, навеянная образом легендарного "Lamborghini Countach", в сентябре была представлена публике британской компанией "Concept Watercraft". Кстати, ее конструктор Пол Лоуренсон известен своими усилиями сделать элитные спорткары "ближе к народу" — под его началом некогда производились наборы для самостоятельной сборки полноразмерных копий самых известных машин такого класса, в том числе "Lamborghini Countach" и "Ferrari Testarossa". "Дизайн спортивных автомобилей, меняясь с течением времени, оставляет достойное наследство, — считает Пол, — а про дизайн скоростных лодок я бы такого не сказал. Своей водной версией "Countach" мы надеемся изменить подобное положение вещей".