В наши дни практически все в меру своих способностей и возможностей пытаются найти альтернативу привычному бензину и дизельному топливу. Руководитель проекта "H2Yacht" из Германии доктор Вальтер Пелка считает, что топливные элементы, размещенные на малых судах, могут решить многие проблемы простых пользователей.
Как известно, в процессе работы ТЭ в окружающую среду выбрасываются только вода и ее пары. Основными "действующими лицами", участвующими в процессе получения электрической энергии в ТЭ, являются водород и кислород, которые не образуют сторонних оксидов и вредных веществ. Отсюда и название проекта "H2Yacht", где Н2 — это, соответственно, одна из составляющих воды.
Проект предусматривает постройку водоизмещающей лодки длиной 5.8 м, шириной 2.01 м и весом 500 кг, которая приспособлена к румпельному управлению. Лодка уже построена на словацкой верфи "Safert Yachtbau" и оснащена стараниями "группы товарищей" под управлением господина В. Пелка целой системой, состоящей из двух баллонов с водородом общей емкостью 20 л, ТЭ мощностью 1200 Вт с отдачей тока до 46 А и напряжением от 12 до 50 В, а также двумя электромоторами "Minn Kota EM54". В итоге при общей мощности силовой установки около 1.2 кВт лодка разгоняется до 5 уз. Общая дальность похода на одной заправке составляет 32.4 мор. мили, или примерно 60 км. Проект лодки с ТЭ уже готов для производства лодок сравнительно большими партиями.