Управляющий компьютер задает два основных режима работы — ходовой и маневровый, причем водитель не озабочен их выбором в тот или иной момент времени, а просто управляет оборотами двигателя при помощи стандартного однорычажного контроллера. В маневровом режиме — вблизи центрального положения рычага при оборотах малого хода — импеллер работает как гребной винт регулируемого шага, меняя упор от положительного до отрицательного через нейтральное положение лопастей, соответствующее нулевому упору движителя. Как следствие, отпадает необходимость в традиционном реверсивном устройстве-"ковше", отклоняющем струю назад под днище. При дальнейшем перемещении рычага и росте оборотов включается ходовой режим и программа управления как шагом импеллера, так и проходным сечением водозаборника и сопла ВД, обеспечивая наилучшее их соотношение при фактических оборотах и скорости судна — с ростом скорости потока проходные сечения водовода уменьшаются, поддерживая соответствие отбираемой движителем мощности возможностям мотора. Благодаря микропроцессорному контролю новый движитель сохраняет высокую эффективность в диапазоне от 20 до 60 уз.
На интернет-сайте разработчика intellijetmarine.com размещены файлы видеосъемки работы нового движителя на небольшом катере, где видно, насколько легко он способен маневрировать при швартовке, а также демонстрирует удивительно быстрый разгон и выход на глиссирование. Из прочих инноваций в данном движителе применена трансмиссия с бесступенчатым вариатором (CVT), уже давно применяемым на автомобилях и снегоходах. Она выравнивает крутящий момент, снижая нагрузку на детали двигателя, а также делает включение хода более мягким. По словам руководителя фирмы Джеффа Джордана, прямая передача мощности на вал ВД устарела настолько же, насколько устарели конструктивные решения, заложенные в небезызвестный "Форд-Т". Он уверен, что революционная модель "ItelliJet"обеспечит новый уровень надежности, экономичности и эффективности движителей, пригодных для применения как на прогулочных и коммерческих судах, так и на служебных и боевых катерах.