Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2005 год
  • Крейсерско-гоночная питерская яхта «Пифагор»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Крейсерско-гоночная яхта CR-8
Крейсерско-гоночная яхта Таллинской верфи
Новая крейсерско-гоночная яхта
Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
Крейсерско-гоночная яхта Л6 для дальних походов и гонок
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
Серийная крейсерско-гоночная яхта класса «четвертьтонник»
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
Немецкая крейсерско-гоночная яхта «Bavaria-34»
Крейсерско-гоночная яхта класса однотонник «Корвет»


Крейсерско-гоночная питерская яхта «Пифагор»

Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 198
          0


Пифагор — античный философ и математик. Это мы помним со школы. Мы даже что-то помним про "пифагоровы штаны"...

Сегодня "Пифагор" это еще и 47-футовая крейсерско-гоночная яхта, строящаяся в Петербурге по оригинальному проекту одной отечественной фирмой. Лодка отличается оригинальным дизайном: конструкторы попытались придать корпусу современных обводов с прямым штевнем и плоской кормой (помните старый швертбот класса "М"?) черты яхт рубежа прошлого и позапрошлого веков, что выражается в "старомодной" форме рубки и кокпита, напоминающих классические британские прямоштевники, и усиливается убирающимся бушпритом. Все остальное более чем современно и построено с очевидной нацеленностью на будущее.

Информация об изображенииКорпус яхты "Пифагор" на стапеле
Корпус яхты "Пифагор" на стапеле
 
Корпус выполнен из углепластика методом вакуумного формования на болване. Из "угля" же сделана и поворотная (!) мачта высотой 20 м и весом всего 150 кг. Обстройка внутренних помещений, переборки и мебель также изготовлены из углепластика с наполнителем "Nomex", поверхности отделаны шпоном красного дерева, из углепластика выполнены даже умывальники и гальюны — какая перекличка с ультрасовременной новозеландской экстремальной макси "Maximus"! Топливные же и водяные баки и детали палубного оборудования — из титана, как следствие дорогостоящей и сложной борьбы за каждый грамм веса. Все в духе современных тенденций. Фальшкиль лодки изготовлен в виде углепластикового плавника со свинцовым бульбом. Благодаря такой борьбе за снижение веса водоизмещение яхты составляет 7.5 т при 150 м2 основных парусов, т.е. энерговооруженность лодки — 20 м2 на тонну водоизмещения: соотношение, характерное для яхт олимпийских классов. Если же на яхте ставится геннакер площадью более 200 м2, то получаются те самые 40 м2 на тонну водоизмещения, которые необходимы для начала глиссирования.

Внутренняя планировка яхты также своеобразна. Мачта стоит на палубе, а подмачтовая переборка глухая, и вход в форпик, где находится помещение для команды и хранения парусов, отдельный — с палубы (все опять же в русле современных тенденций — читайте в этом номере описание яхты "Wally 94.2"). Такое решение, кстати говоря, не только изолирует жилые помещения владельца, но и резко увеличивает живучесть яхты в случае получения пробоины в корпусе. Трап, идущий из кокпита в рубку, приводит в салон, обставленный уютной мебелью, там же находятся камбуз и штурманский уголок. В салон выходят и двери трех двухместных кают.

В просторном кокпите — два штурвала, что удобно при управлении яхтой, на стоянке же появляется возможность беспрепятственного прохода между ними к купальной платформе на транце, поднимаемой на ходу.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому хочется все это великолепие посмотреть в действии. Спуск яхты на воду и первые испытания запланированы на позднюю осень этого года. Редакция "КиЯ" обещает следить за развитием этого интересного проекта — круизной яхты с большим гоночным потенциалом.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
ОАО «Костромской судомеханический завод» успешно развивается
Североамериканские бот-шоу 2005 года глазами специалиста
Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»
О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»
Обзор новых снегоходов «Yamaha» «RX», «VK» и «RS»
Краткий обзор стеклопластиковых мотолодок «Quicksilver»
Константин Пашинский — начальник петербургской ГИМС
Выставка рыболовных товаров EFTTEX-2005 в Варшаве
Сергей Семенов — тренер парусной команды «Раута» в поселке Сосново
Яхт-клубы Херсона: положение в 2005 году
Новости ботинга: выставка, «Mercury», одиночки, теплоход, «Lamborghini»...
Проблемы яхт-клуба «Балтиец»
Однокорпусная современная гоночная макси-яхта «Maximus»
Бот-шоу «Международный салон яхт и катеров 2005» в Крокусе
Международная выставка по судоходству «Нева-2005»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Крейсерско-гоночная питерская яхта «Пифагор»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Лучшие парусные яхты 2004 года — «Y3K» и «Maria Cattiva»
Проект лодки «H2Yacht» на топливных элементах
Водомет с изменяемой геометрией «IntelliJet»
Как стать дилером в водно-моторной тематике
Поход на байдарке по Северо-Западной Ладоге
Размышления о гандикапе: как оценивать результаты в парусном спорте
Праздник «День Кижской волости» в начале августа
Фестиваль рязанские «покатушки» в 2005 году
Питерская бот-шоу переезжает
Первенец отечественного катамараностроения «Капитан Корсак»
Новая верфь в Новосибирске
Яхта «Апостол Андрей» — вторая попытка
Судно-гротеск в турецком порту
Новый самый мощный стационарный мотор «Yanmar»
Верфь «Trinity Yachts» после урагана


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории