Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 1977 год
  • Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Водометная приставка для мотора «Салют»
Маломощный подвесной мотор «Салют-4»
Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
Каталог деталей подвесного мотора «Салют-Э»
Доработка подвесного мотора «Салют»
Реконструкция подвесного мотора «Салют-ЭС»


Купить качественные копии часов

Подвесной водомет на базе мотора «Салют»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65
          0


Хочу поделиться с читателями сборника опытом эксплуатации подвесного водомета на базе «Салюта». Мне представляется перспективной именно такая конструкция маломощного водомета — упрощенная приставка с осевым рабочим колесом и поворотом струи на 90°.

Информация об изображенииВодомет установленный на лодке
Водомет установленный на лодке
 
Основа приставки — корпус электрического центробежного насоса ЭЦН-Т. Рабочее колесо сделано из нержавеющей стали, с приварными лопастями толщиной 2,5 мм. Диаметр колеса 100 мм, шаг лопастей 35 мм, зазор между корпусом и колесом 0,5 мм. Вал колеса в корпусе водомета установлен на двух шарикоподшипниках и уплотнен с двух сторон резиновыми манжетами. Для смазки подшипников полость между манжетами залита нигролом. Чтобы защитить рабочее колесо от попадания крупных предметов, на нижнем заборном патрубке водомета установлена решетка. Диаметр выходного сопла — 50 мм. Спрямляющего аппарата мой водомет не имеет, и мне кажется, что при таких малых размерах он усложнил бы изготовление и вряд ли намного увеличил упор. А упор на швартовых получился вполне приемлемый—14 кг при 5000 об/мин. То, что он процентов на 40 ниже винтового, меня волновало мало — все-таки идешь не навеслах, а скорость надувной мотолодки с грузом в 300 кг равна 7—8 км/ч.

Вода на охлаждение двигателя подается по трубке из выходного сопла. Но такой вариант оказался не очень удачным — при длительном плавании по мелководью в 10—15 см глубиной трубка иногда забивалась илом. Поэтому при изготовлении такого водомета лучше оставить штатную помпу охлаждения.

Информация об изображенииДетали водометного движителя
Детали водометного движителя
 
При осмотре водометного движителя в конце навигации следов износа на рабочем колесе я не обнаружил. А вот на дюралевом корпусе есть небольшие задиры — от песка. И хотя упор заметно не снизился и дюралевый корпус может прослужить еще несколько навигаций, я его проточил под установку гильзы из нержавеющей стали.

Конструкция моего водомета позволяет быстро перейти и к винтовому варианту.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Моторесурс стационарного катерного двигателя
Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов
Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1
Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
Водометные установки быстроходных катеров
Из опыта усовершенствования водометных установок
Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Система дистанционного управления главным жиклером
Цилиндропоршневая группа подвесного мотора «Вихрь»
Система рециркуляции на моторе «Москва-30»
Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
Исследование шумности моторов «Меркюри»
Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы «Вихрь»
Реверс-редукторы любительской постройки
Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Подвесной водомет на базе мотора «Салют»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
Испытывался серийный мотор «Привет-22» в опытовом бассейне
Необычные стационарные водометы
Пути снижения токсичности двигателей
О лодочных моторах «чистых» и «нечистых»
Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Регулировка и обслуживание системы питания и смесеобразования «Вихрей»
Дистанционное управление для мотора «Привет»
Модельный ряд лодочных моторов «Вольво-Пента» 1977 года
Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
Основные направления развития малоразмерных дизелей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории