Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»


Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65
          0

В настоящее время стационарные двигатели в продажу не поступают. Да и те, что выпускались ранее — СМ-557Л и СМ-500В — имели явно недостаточную мощность. Это и побудило меня взяться за переделку «Вихря» в стационар.

Для своей самоделки я максимально использовал серийные детали, и, в частности, детали от водомета СМ-500В, которые продает Подольская база посылторга.

Информация об изображенииОбщий вид двигателя со стороны карбюратора и выхлопного коллектора
Общий вид двигателя со стороны карбюратора и выхлопного коллектора
 
Стационарная установка с двадцатисильным «Вихрем» и водометным движителем смонтирована на самодельной глиссирующей лодке с размерениями «Прогресса» и позволяет развивать скорость 30 км/ч.

Учитывая., что двигатель СМ-50043 имеет номинальное число оборотов коленвала 3600 об/мин, а «Вихрь» — 4800—5000, у штатного рабочего колеса водомета подгибкой лопастей несколько уменьшен шаг. Сделано это было после пробных поездок с контролем числа оборотов коленвала мотора. Мощность на водомет отбирается со стороны маховика. Маховик закрыт кожухом, к которому крепится упорный подшипник от СМ-500В.

Система зажигания изменена — установлено агрегатное магнето с приводом от четырехгранника нижнего конца коленвала. Между четырехгранником и магнето установлен промежуточный валик с шестерней для запуска педальным стартером.

Для установки карбюратора развернутого на 90° так, чтобы ось поплавка была в вертикальном положении, изготавливается из дюралюминия переходная клиновидная проставка, крепящаяся к картеру и снабженная двумя шпильками для подсоединения карбюратора.

Использовать штатный бензонасос нельзя — отстойник не будет работать, лучше всего применить бензонасос от моторов «Москва» или «Ветерок», установив его горизонтально на кронштейне и соединив с отверстием в картере при помощи шланга и патрубка с фланцем.

Вывод отработавших газов сделан через штатный глушитель мотора через боковую стенку (переднюю на подвесном моторе), к которой подсоединяется выхлопной патрубок. Прежнее выхлопное отверстие глушится металлической пластиной. Вода в систему охлаждения двигателя подается от водомета из зоны повышенного давления.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Система рециркуляции на моторе «Москва-30»
Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
Исследование шумности моторов «Меркюри»
Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы «Вихрь»
Реверс-редукторы любительской постройки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории