В настоящее время стационарные двигатели в продажу не поступают. Да н те, что выпускались ранее — СМ-557Л и СМ-500В — имели явно недостаточную мощность. Это и побудило меня взяться за переделку «Вихря» в стационар.
Для своей самоделки я максимально использовал серийные детали, и, в частности, детали от водомета СМ-500В, которые продает Подольская база посылторга.
Стационарная установка с двадцатисильным «Вихрем» и водометным движителем смонтирована на самодельной глиссирующей лодке с размерениями «Прогресса» и позволяет развивать скорость 30 км/ч.
Учитывая., что двигатель СМ-50043 имеет номинальное число оборотов коленвала 3600 об/мин, а «Вихрь» — 4800—5000, у штатного рабочего колеса водомета подгибкой лопастей несколько уменьшен шаг. Сделано это было после пробных поездок с контролем числа оборотов коленвала мотора. Мощность на водомет отбирается со стороны маховика. Маховик закрыт кожухом, к которому крепится упорный подшипник от СМ-500В.
Система зажигания изменена — установлено агрегатное магнето с приводом от четырехгранника нижнего конца коленвала. Между четырехгранником н магнето установлен промежуточный валик с шестерней для запуска педальным стартером.
Для установки карбюратора развернутого на 90° так, чтобы ось поплавка была в вертикальном положении, изготавливается из дюрадюминия переходная клиновидная проставка, крепящаяся к картеру и снабженная двумя шпильками для подсоединения карбюратора.
Использовать штатный бензонасос нельзя — отстойник не будет работать, лучше всего применить бензонасос от моторов «Москва» или «Ветерок», установив его горизонтально на кронштейне и соединив с отверстием в картере при помощи шланга и патрубка с фланцем.
Вывод отработавших газов сделан через штатный глушитель мотора через боковую стенку (переднюю на подвесном моторе), к которой подсоединяется выхлопной патрубок. Прежнее выхлопное отверстие глушится металлической пластиной. Вода в систему охлаждения двигателя подается от водомета из зоны повышенного давления.