В сборнике №56 была опубликована конструкция дистанционного управления дли мотора «Привет», однако мне представляется, что она излишне сложна и довольно трудоемка. Трос управления реверсом должен иметь большую длину; оболочки этого троса направлены перпендикулярно оси мотора, что на некоторых лодках создает неудобства.
Более простую конструкцию дистанционного управления реверсом «Привета» можно сделать из штатного ДУ, выпускаемого для «Вихря». Для этого достаточно вместо штатной платы ДУ изготовить новую (см. рис.), причем штатные детали крепления платы к передней ручке мотора, а также детали присоединения тросов реверса используются без изменений.
К плате 2 привариваются стойки. Две стойки 5 будут служить упорами оболочек тросов реверса аналогично штатной конструкции. Стойка 6 нужна для установки трехплечего рычага. Снизу к той же плате приваривается деталь 3 для крепления рычага-качалки.
Трехплечий рычаг 1 крепится к стойке 6 болтом 8, в качестве которого можно использовать штатный болт, подложив под его головку шайбу толщиной 1 мм. Рычаг 1 имеет паз шириной 10,8 мм, который охватывает рычаг-качалку. В свою очередь рычаг-качалка своим пазом охватывает ручку переключения реверса мотора. Паз в рычаге-качалке 7 пригоняется к ручке реверса с небольшим (до 0,5 мм) зазором. В местах соприкосновения рычагов кромки паза дет. 1 и сечение дет. 7 необходимо скруглить до получения плавного радиуса.
Два отверстия в плате диаметром 8 мм служат для подключения тросов поворота мотора.
Плата крепится к ручке мотора двумя штатными винтами, под которые необходимо просверлить два отверстия диаметром 6,2 мм. Если вместо шестигранных гаек использовать гайки-барашки, установка и снятие платы с мотора будут значительно проще.
Плату можно изготовить и не применяя сварки, а укрепив стойки клепкой, как показано на виде Б, и платик — при помощи заклепок или двумя винтами М4.
При натяжении одного из тросов трехплечий рычаг поворачивается и вызывает поворот рычага-качалки, переключающей ручку реверса на передний или задний ход. Ось поворота рычага-качалки должна совпадать с осью ручки реверса.
Устройство обеспечивает поворот ручки реверса на 20° от нейтрали, т. е. на 17 мм (по концу ручки реверса). Ограничителем угла поворота рычага-качалки служит вырез, края которого («а» на эскизе) пригоняются при установке на мотор.
Материал всех деталей — сталь.