Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1977 год
  • Модельный ряд лодочных моторов «Вольво-Пента» 1977 года
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
Обзор лодочных моторов США 1975 года
Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
Обзор новинок лодочных подвесных моторов 1998 года
XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
Итоги водно-моторного сезона 1977 года
IV водно-моторное Львовское ралли-марафон 1977 года
Обзор гоночных моторов водно-моторных чемпионатов 1971 года
Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
V соревнования на байдарках под парусом 1977 года
Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
XXIX международная Балтийская регата 1977 года
Первые соревнования на Кубок СССР по виндсерфингу 1977 года


Модельный ряд лодочных моторов «Вольво-Пента» 1977 года

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 70
          0


При беглом просмотре каталога фирмы бросается в глаза, что (так же, как и у ведущих американских производителей моторов) количество моделей, предлагаемых покупателям, уменьшилось.

Информация об изображении8,5-сильный «Вольво-Пента 90 Сэйл» с удлиненной дейдвудной частью
8,5-сильный «Вольво-Пента 90 Сэйл» с удлиненной дейдвудной частью
 
Так, если в 1976 г. рекламировалось 11 основных моделей моторов «Вольво-Пента» (или «Архимед» — это те же моторы, но имеющие другое внешнее оформление), то в этом году число моделей сократилось до 8.

Исчезла одна из самых высокофорсированных моделей — 60-сильный мотор «Вольво-Пента-600» с рабочим объемом 600 см3, имевший исключительно высокий удельный показатель мощности—100 л. с./л. А ведь производство этого мотора началось только три года назад! В новом каталоге его заменил мотор «Вольво-Пента-550» мощностью 50 л. с. и рабочим объёмом 900 см3, представляющий собой дефорсированную 70-сильную модель.

Популярная трехцилиндровая «пятисотка» ранее выпускалась в двух модификациях — мощностью 45 и 35 л. с.; сейчас это только один мотор мощностью 37 л. с. («Вольво-Пен-та-400»).

Информация об изображенииЧетырехтактный мотор «Вольво-Пента-75»
Четырехтактный мотор «Вольво-Пента-75»
 
Одноцилиндровая 5-сильная модель объемом 70 см3 также снята с производства. Вместо нее предлагается двухцилиндровый мотор с вдвое большим рабочим объемом (140 см3), но мощностью всего 6 л. с. (как видим, явный «дефорсаж» почти в два раза!). Более того, даже на своем самом маленьком моторе — одноцилиндровом «Вольво-Пента-3,9», выпускающемся без каких бы то ни было существенных изменений почти десять лет, рабочий объем увеличен с 70 до 80 см3 за счет увеличения диаметра цилиндра с 45 до 48 мм.

Тенденцию снижения форсированности двигателей лодочных подвесных моторов можно объяснить, на наш взгляд, необходимостью снижения содержания токсичных компонентов в выпускаемых газах. Например, известно, что для уменьшения содержания соединений азота необходимо снижать температуру в камере сгорания двигателя, а это проще всего сделать за счет снижения степени сжатия. Естественно что при этом уменьшается максимальная мощность двигателя, и в тех случаях, когда надо сохранить ее на прежнем уровне, приходится идти на увеличение рабочего объема цилиндров.


Продукция этого года подается под лозунгом: «Большое число новых решений, повышенная безопасность и надежность, высокий моторесурс!».

Информация об изображенииПусковое устройство парусных моделей
Пусковое устройство парусных моделей
 
Пожарная безопасность обеспечивается повышением плотности всех , коммуникаций топливной системы; в частности, применены более надежные шланги и усовершенствованные зажимы шлангов. Для предотвращения появления случайной искры система зажигания получила дополнительное экранирование со специальным отдельным заземлением. Надежная изоляция системы зажигания и применение воздушных заслонок на карбюраторах (на моделях мощностью 20 л. с. и более — с электрическим приводом) обеспечивают надежный запуск моторов при высокой влажности воздуха.

Особый интерес проявляется сейчас к моторам небольшой мощности, которые удобно использовать на парусных яхтах и высокобортных гребных лодках. С учетом запросов потребителей три рекламируемых в этом году модификации «парусных» моторов (мощностью 9; 6 и 3,9 л. с.) получили ручной запуск с вертикальным перемещением пускового шнура; две более мощные модели могут комплектоваться и электростартером. Естественно, что все «парусные» моторы имеют удлиненный дейдвуд для установки на транцы высотой 510, а «Вольво-Пента-3,9» — 580 мм.

В последних номерах зарубежных журналов появились сообщения о выпуске еще одного нового мотора с маркой «Вольво-Пента-75», опубликованы и его фотоснимки. Бросается в глаза, что этот мотор во всем, кроме, конечно, названия, полностью копирует известный четырехтактный подвесной мотор «Хонда» японского производства; в каталоге фирмы этот мотор пока не значится, но его уже широко рекламируют, например, во Франции и Финляндии. Пока неизвестно, делается ли новый мотор по японской лицензии на заводах шведской фирмы или только собирается здесь из деталей, поставляемых из Японии.

Представляют интерес и сообщения в печати о том, что завершены переговоры о производстве на заводах «Вольво-Пента» специальных гоночных моторов по лицензии западногерманской фирмы «Кёниг», которая до последнего момента практически была единственным изготовителем моторов для спортивных судов ряда классов.


Понравилась ли вам эта статья?
+10

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Реверс-редукторы любительской постройки
Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»
Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
Испытывался серийный мотор «Привет-22» в опытовом бассейне
Необычные стационарные водометы
Пути снижения токсичности двигателей
О лодочных моторах «чистых» и «нечистых»
Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Регулировка и обслуживание системы питания и смесеобразования «Вихрей»
Дистанционное управление для мотора «Привет»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Модельный ряд лодочных моторов «Вольво-Пента» 1977 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
Основные направления развития малоразмерных дизелей
Насадки на карбюратор снижающие обратный выброс
Ремонт гребных валов и винтов на катере
Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»
Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
Основное условие правильного ремонта моторов «Вихрь»
Три конструкции съемников шпонки для «Нептуна»
Два самодельных подвесных лодочных электромотора
Иностранные двигатели для парусных яхт
Три варианта тахометра для лодочного подвесного мотора
Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
Водометные установки с лопаточным поджатием
Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»
Лодочный подвесной мотор «Привет»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории