Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Обслуживание моторов
  • 1978 год
  • Три конструкции съемников шпонки для «Нептуна»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Конструкции современных парусных тримаранов
О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
Роторный двигатель упрощенной конструкции
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Гоночный скутер конструкции Шульце
Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса
Принципы конструкции и движения экранопланов
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции


Три конструкции съемников шпонки для «Нептуна»

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73
          0


Замена гребного винта или установка новой срезной шпонки — это, пожалуй, наиболее частая операция при эксплуатации подвесного мотора. В бортовой сумке, прилагаемой к мотору, имеется лишь самый простейший инструмент для проведения этой операции: бородок и молоток. Даже в благоприятных условиях — на берегу — пользоваться этим инструментом неудобно: пружинят гребной вал и подвеска мотора. На плаву же это сделать практически невозможно: приходится или причаливать к берегу, или снимать мотор с транца, чтобы можно было работать в кокпите. К тому же, очень плохо, что удары передаются на подшипниковые узлы редуктора: это может вызвать их разрушение.

В сборнике уже публиковались описания упрощающих дело, гораздо более удобных выжимных винтовых приспособлений для удаления шпонки, но они предназначались в основном для «Ветерков» или «Вихря». Теперь предлагаем вниманию читателей три конструкции съемников для «Нептунов» всех моделей.


Самую простую и удобную, на наш взгляд, конструкцию приспособления предложил днепропетровец А. И. Булыгин; хотя его съемник в основном предназначен для выдавливания целой шпонки при замене гребного винта, им же можно выпрессовывать и обрезки шпонки из гребного вала. Два других съемника — казанца В. А. Белкина и новочеркасца А Л. Овчинникова предназначены только для выпрессовки обрезка шпонки.



Информация об изображенииВнешний вид съемника В. А. Белкина
Внешний вид съемника В. А. Белкина
 
Информация об изображенииСъемник конструкции В. А. Белкина
Съемник конструкции В. А. Белкина
 
В отличие от моторов «Вихрь», где стоят две шпонки ∅5, на «Нептуне-23» только одна шпонка большего диаметра. Иногда даже при несильном ударе винтом о препятствие эта шпонка срезается. Конечно, это неплохо, так как сохраняется гребной винт, но зато шпонки приходится заменять часто.

Для облегчения этой операции я использую винтовое приспособление, состоящее из двух основных деталей — корпуса 1 и выжимного винта 2.


Для того чтобы можно было установить конец винта напротив шпонки, в баковой стенке корпуса прорезано отверстие. Приспособление может быть сделано из любой стали, но винт лучше изготовить из стали У8А. Так как пользоваться устройством приходится иногда на плаву, все детали желательно кадмировать.



Информация об изображенииВнешний вид съемника А. Л. Овчинникова
Внешний вид съемника А. Л. Овчинникова
 
Информация об изображенииСъемник конструкции А. Л. Овчинникова
Съемник конструкции А. Л. Овчинникова
 
Замена срезанной шпонки на «Нептуне» доставляет много хлопот. Остаток шпонки в отверстии вала сидит очень туго, так как концы ее при срезании завальцовываются. При ударах молотком по бородку вал пружинит, приходится придерживать его каким-либо тяжелым предметом с другой стороны. Одному выполнять эту операцию трудно.

Для удаления остатка шпонки я сделал специальное приспособление.

Корпус 3 насаживается на конец вала. При этом глубина посадки регулируется упорным винтом 2, который контрится гайкой для фиксации в нужном положении. Внутренний конец выжимного винта 4 устанавливается напротив шпонки и в этом положении винтом 1 корпус фиксируется на валу.

Вращением винта 4 шпонка выдавливается из отверстия.



Информация об изображенииРасположение	съемника	на ступице винта
Расположение съемника на ступице винта
 
При эксплуатации мотора «Нептун-23» я столкнулся с тем, что при замене винта удалять шпонку довольно трудно. После нескольких включений мотора она сминается, появляется заусенец, срезать который, выбивая шпонку бородком, не так-то просто. А самое главное — приходится наносить при этом довольно сильные удары, рискуя повредить гребной вал и подшипники редуктора.

Пришлось изготовить несложный съемник, который помог предельно упростить эту операцию.


Информация об изображенииСъемник конструкции А. И. Булыгина
Съемник конструкции А. И. Булыгина
 
При изготовлении корпуса 1 сначала в прямоугольной заготовке выполняется отверстие ∅25,5, затем отверстие под резьбу М8, в котором и нарезается резьба на всю длину. После этого фрезеруется паз шириной 6,2 мм и производится обработка по наружному контуру.

Все детали изготавливаются из стали 45, причем детали 1 и 2 желательно закалить.

При демонтаже гребного винта съемник надевается на выступающий конец ступицы винта так, чтобы концы шпонки вошли в паз на корпусе 1 съемника до упора. Вращением винта 2 шпонка выжимается примерно на половину длины, после чего она удаляется свободно. В качестве воротка используется бородок, входящий в комплект инструмента. Для удаления срезанной шпонки из гребного вала применяется дополнительный вкладыш 3, который вставляется в корпус 1.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Необычные стационарные водометы
Пути снижения токсичности двигателей
О лодочных моторах «чистых» и «нечистых»
Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Регулировка и обслуживание системы питания и смесеобразования «Вихрей»
Дистанционное управление для мотора «Привет»
Модельный ряд лодочных моторов «Вольво-Пента» 1977 года
Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
Основные направления развития малоразмерных дизелей
Насадки на карбюратор снижающие обратный выброс
Ремонт гребных валов и винтов на катере
Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»
Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
Основное условие правильного ремонта моторов «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Три конструкции съемников шпонки для «Нептуна»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Два самодельных подвесных лодочных электромотора
Иностранные двигатели для парусных яхт
Три варианта тахометра для лодочного подвесного мотора
Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
Водометные установки с лопаточным поджатием
Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»
Лодочный подвесной мотор «Привет»
Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»
Усовершенствование капота мотора «Привет-22»
Отечественные подвесные моторы совершенствуются
Встроенный спидометр на подвесном моторе
Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
Зарубежные подвесные моторы 1979 года
Улучшение влагозащищенности электрооборудования подвесного мотора
Водометный движитель катера «Гранд»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории