Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1979 год
  • Встроенный спидометр на подвесном моторе
Краткое оглавление
Спидометр на моторе «Вихрь» Спидометр на моторе «Нептун-23»


Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
Генератор Г-24 на подвесном моторе
Конкурс на лучший отзыв о подвесном моторе «Suzuki»
Кнопка «стоп» на подвесном моторе «Ветерок»
Выхлоп в воздух на подвесном моторе
Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
Руль на подвесном моторе
Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
Отзывы о подвесном моторе «Suzuki DF50» от владельцев лодок
Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
Спидометр для моторной лодки


Встроенный спидометр на подвесном моторе

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 78
          0


Необходимость спидометра на мотолодке еще недостаточно оценена туристами-водномоторниками; однако этот прибор необходим на мотолодке в неменьшей степени, чем тахометр для замера частоты вращения коленчатого вала. Если тахометр позволяет подобрать оптимальный гребной винт, соответствующий загрузке мотолодки, и контролировать работу двигателя, то спидометр помогает найти оптимальную центровку лодки, наивыгоднейшее положение мотора на транце но высоте и углу.

Сочетание тахометра со спидометром позволяет выбрать режим движения, оптимальный с точки зрения экономии топлива. Отечественная промышленность освоила выпуск такого комбинированного прибора — он называется ТС (тахометр-спидометр), но приобрести его пока трудно: прибор выпускается небольшими партиями. В сборнике публиковались описания тахометров различных конструкций для самостоятельного изготовления. И если такой прибор сделан, то дополнить его спидометром не составит труда.

Спидометр очень прост. Он состоит из датчика — трубы для замера полного давления набегающего потока воды, показывающего прибора — обычного манометра на 1,0—1,5 кгс/см2 и соединяющей их резиновой трубки.

Предлагаем вниманию читателей описание спидометров киевлянина В. С. Карасева и москвича Ю. В. Беляцкого.

Отличительной особенностью этих спидометров является установка датчиков давления не на корпусе лодки, а на самом подвесном моторе. Это снижает гидродинамические сопротивления, так как отсутствует отдельный заборник (естественно, исключается и вероятность поломки заборника о плавающие препятствия); уменьшается вероятность засорения; отпадает надобность в креплении держателя датчика на транце, связанная со сверлением отверстий ниже уровня КВЛ.

Спидометр на моторе «Вихрь»


Трехлетний опыт эксплуатации спидометра на лодке «Крым» с подвесным мотором «Вихрь-М» показал, что его использование значительно повышает безопасность плавания и позволяет эксплуатировать двигатель в более экономичном режиме. Оптимальное, по показанию спидометра, размещение пассажиров и груза в лодке, соответствующее максимальной скорости ее при фиксированном положении заслонки карбюратора, позволяет иногда увеличить скорость до 15—20% и одновременно значительно повысить устойчивость движения.


Информация об изображенииУстановка ватника спидометра на моторе «Вихрь»
Установка ватника спидометра на моторе «Вихрь»
 
Использование спидометра совместно с тахометром показало, что возрастание скорости далеко не линейно связано с увеличением числа оборотов двигателя, и во многих случаях эксплуатация двигателя на больших числах оборотов не имеет смысла. Так, при определенной нагрузке лодки «Крым» увеличение числа оборотов двигателя с 3500 до 4500 об/мин приводит к росту скорости всего на 2 км/ч, т. е. к бесполезному расходу топлива.

Совмещение датчика скорости спидометра с подвесным мотором повышает надежность работы спидометра, так как исключает повреждение датчика при наезде на мель или на другие препятствия. Предлагаемый встроенный датчик прост по конструкции и может быть легко изготовлен и установлен на «Вихре».

Вместо переднего винта крепления корпуса редуктора 2 к дейдвуду 1 устанавливается полый стальной винт-трубка 6, сообщающий канал в ребре корпуса редуктора с отводящей стальной трубкой 8. Для установки винта-трубки 6 в резьбовую втулку 7 в дейдвуде необходимо сделать над втулкой 7 отверстие диаметром 10 мм.

Часть переднего ребра корпуса редуктора выше антикавитационной плиты спиливается таким образом, чтобы винт-трубка 6, закрепленный в снятом корпусе редуктора двумя гайками (выше и ниже фланца) мог использоваться как направляющий кондуктор для сверления вертикального канала удлиненным сверлом диаметром 3 мм. В конце горизонтального канала такого же диаметра вворачивается латунный заборник 3. Для обеспечения плотности между винтом-трубкой 6 и вертикальным каналом верхняя часть канала рассверливается до диаметра 4 мм на глубину 10—15 мм под установку тонкостенной стальной гильзы 4 наружным диаметром 3,5 мм длиной 25 мм. На гильзу снаружи надевается уплотнительное кольцо из резины 5. При сборке корпуса редуктора с дейдвудом винт-трубка 6 плотно обжимает кольцо вокруг гильзы 4. Для установки трубки 8 в поддоне сверлится отверстие диаметром 10 мм по центру оси дейдвуда, которое соединяется продольным сквозным пазом такой же ширины с существующим большим отверстием в передней части поддона. Трубка 8, ввинченная до упора в винт-трубку 6 через проделанное в поддоне отверстие, отгибается до 90° над пропиленным в поддоне пазом и соединяется шлангом с установленным в поддоне штуцером. Пропиленный в поддоне паз позволяет при разборке мотора (например, для смены поршневых колец или крыльчатки помпы) не разбирать систему передачи давления воды От заборника к показывающему прибору. В качестве показывающего прибора используется манометр на давление 1 кгс/см2.


Для перевода показаний манометра в показания скорости лодки можно воспользоваться таблицей.



Спидометр на моторе «Нептун-23»


Определить скорость мотолодки и особенно ее незначительные изменения невозможно без спидометра. Достаточно точное определение скорости помогает в дальнем походе с полной нагрузкой; позволяет сэкономить топливо или выиграть время, более рационально размещая груз в корпусе.

Информация об изображенииУстановка датчика спидометра на моторе «Нептун-23»
Установка датчика спидометра на моторе «Нептун-23»
 
Выпускающийся промышленностью спидометр ТС меня не удовлетворил: он имеет слишком высокий верхний предел шкалы — 67 км/ч из-за применения манометра на 1,8 кгс,/см2; практически серийная мотолодка даже с двумя моторами редко достигает 50 км/ч. Поэтому для своего спидометра я применил манометр со шкалой до 1,0 кгс/см2, что соответствует скорости 50,4 км/ч.

Датчик давления я установил непосредственно на моторе. На «Нептуне-23» это было выполнить несложно благодаря своеобразной конструкции дейдвудной трубы.

Собственно датчик представляет собой трубку из латуни или меди, изогнутую навстречу потоку воды. Для ее крепления в двух брызгоотражающих пластинах дейдвуда сверлят соосно два отверстия диаметром 5 мм. Крепление трубки датчика производят фиксатором, состоящим из основания 1 и планки 3, который размещается между брызгоотбойными пластинами. Фиксатор предотвращает осевое и угловое смещения датчика относительно дейдвуда. Датчик соединяют с манометром, помещенным на пульте управления, резиновой трубкой.

Градуировку шкалы лучше всего произвести на мерном участке, проходя его с разной скоростью, но можно воспользоваться и приводимой таблицей перевода скорости в гидродинамический напор. Конечно, второй способ менее точен, так как не учитывает потери от влияния корпуса мотолодки, непараллельность оси датчика набегающему потоку и т. п.

За все время использования датчик ни разу не засорился, несмотря на неоднократную езду по водорослям.



Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ремонт гребных валов и винтов на катере
Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»
Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
Основное условие правильного ремонта моторов «Вихрь»
Три конструкции съемников шпонки для «Нептуна»
Два самодельных подвесных лодочных электромотора
Иностранные двигатели для парусных яхт
Три варианта тахометра для лодочного подвесного мотора
Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
Водометные установки с лопаточным поджатием
Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»
Лодочный подвесной мотор «Привет»
Модернизация корпуса реверс-редуктора «Вихря»
Усовершенствование капота мотора «Привет-22»
Отечественные подвесные моторы совершенствуются

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Встроенный спидометр на подвесном моторе

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с
Зарубежные подвесные моторы 1979 года
Улучшение влагозащищенности электрооборудования подвесного мотора
Водометный движитель катера «Гранд»
Усовершенствование крепления маховика подвесного мотора
Ремонт прокладки головки двигателей
Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»
Угловые колонки фирмы «БМВ»
Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1
Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»
Лодочный мотор «Нептун-23» глазами владельца
Сравнительные испытания зарубежных 25-сильных моторов
Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории