Прочитал статью про турбонаддув и подумал: а почему же его не применить на том же 30-сильном «Вихре»?
Повышение давления воздуха на впуске топливо-воздушной смеси в цилиндры двигателя (наддув) позволило заметно повысить мощность без увеличения рабочего объеме цилиндров или степени сжатия. На современных карбюраторных двигателях, в которых для наддува используются турбокомпрессоры, работающие от отработавших газов самого двигателя, выигрыш в мощности с учетом дополнительных затрат на привод турбокомпрессора составляет 25—40%. Однако на двигателях малого рабочего объема, какой, например, имеют подвесные моторы средней мощности, установка компрессоре сопряжена с известными трудностями.
И все же этой проблемой занимаются, как можно судить по опубликованному несколько лет назад патенту И. Томио и М. Юкио. Японские механики предложили для привода турбокомпрессора снабдить газовыпускную систему подвесного мотора дополнительным обводным газовыпускным каналом 3. Отработавшие газы из цилиндров 1 поступают в коллектор 2; основная их часть проходит через патрубок 5 в полость дейдвуда 7 и далее через ступицу гребного винта 8 выбрасываются в воду. Другая часть газов через обводной канал 3 приводит во вращение турбину 4 турбокомпрессора и далее поступает в расширительную полость 6.
Воздух нагнетается в подкартерную камеру и проходит через карбюратор, где образуется горючая смесь, поступающая к впускным окнам двигателя. По мысли изобретателей предлагаемая ими система наддува значительно улучшит зарядку цилиндров рабочей смесью и повысит эффективность мотора. Правда, сведений о реализации этого изобретения пока что нет.