Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
Усовершенствование узла газораспределения на «Вихре»
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»


Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138
          0

Ненадежность работы штатного механизма, неудобная конструкция соединения тяги реверса с планкой заставили меня несколько лет назад переделать этот узел. Планку я сделал более жесткой, фрезерованной из болванки. Чтобы сделать ее перемещения плавными, на нижней поверхности планки я сделал два полозка, уменьшающие площади трения. Форма фигурного паза в ползуне и его расположение аналогичны выполненному в штатной планке. Вместо сборного из многих деталей узла, который наворачивается на верхний конец тяги, поставил гайку 3 с двумя цапфами, фиксатор 2 и контргайку с пружинной шайбой.

Информация об изображенииУсовершенствованный узел переключения реверса
Усовершенствованный узел переключения реверса
 
Тягу и рычаг включения реверса я оставил штатные, но тягу выполнил разъемной и на ее верхнем конце дорезал резьбу М6 на длину до 28 мм.

Поддон пришлось доработать. Рядом со старым фрезерованным пазом, где ходила планка, я профрезеровал новую поверхность длиной 260 мм, на которую прикрепляется подкладная пластина 5 (см. рис.). Убрал прилив бобышки крепления болта, соединяющего поддон с дейдвудом. Оставшееся отверстие от болта раззенковал под потайную головку нового винта, просверлил два новых отверстия ∅5,2 мм для винтов крепления подкладной пластины и два ∅4,2 мм для крепления штатного фиксатора в положении «нейтраль», который перенесен к приливу-опоре регулятора газа. Рессора для этой цели также убрана.

Информация об изображенииЭскиз измененного узла переключения реверса
Эскиз измененного узла переключения реверса
 
Сборка узла ведется в следующем порядке:
  • в раззенкованное отверстие ∅10,5 мм вставляю винт, соединяющий поддон с дейдвудом;
  • устанавливаю подкладную планку 5 и накладываю на нее ползун 1;
  • в пазы ползуна и отверстия в планке 5 вставляю два винта 6, «наживляю» на них гайки, не затягивая;
  • устанавливаю фиксатор ползуна в положение «нейтраль»;
  • завожу верхнюю часть вертикальной тяги переключения реверса 4 в отверстие ∅8,5 в поддоне через ползун, наворачиваю на ее верхний конец гайку 3 и завожу цапфы гайки в пазы ползуна;
  • устанавливаю на конец тяги фиксатор 2, пружинную шайбу и затягиваю гайку М6;
  • ставлю поддон с двигателем на дейдвуд, закрепляю болтами с редуктором;
  • соединяю верхнюю часть тяги с нижней.

Остается отрегулировать механизм так, чтобы переключение реверса происходило легко и мягко.

Считаю, что такая переделка в заводских условиях не является проблемой. Нужно лишь желание улучшить качество выпускаемых моторов.

Статья была проверена: Гончаров Алексей
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как отремонтировать магдино «МБ-2»
Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
Гребной винт с кольцевой защитой
Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Доработка подвесного мотора «Салют»
Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 39 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории