Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Обслуживание моторов
  • 1989 год
  • Как отремонтировать магдино «МБ-2»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Как отремонтировать катушку зажигании
Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1
Электронное магдино на моторе «Москва-12,5»
Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»
Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1
Импульсы в катушках зажигания штатного магдино мотора
Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
Высоковольтный трансформатор для ЭСЗ из старого магдино
Самодельный рычаг поворота основания магдино
Стабилизатор напряжения генераторной катушки магдино
Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»


Как отремонтировать магдино «МБ-2»

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137
          0


Прочитав в «КиЯ» №133 заметку о не возможности отремонтировать магдино «МБ-2» для ЭСЗ «Вихрей», не могу согласиться с автором, т. к. за последнее время мною восстановлено уже 11 экземпляров таких систем.

Гарантия в 70 ч наработки говорит о том, что это малонадежный узел мотора, а конструкция не продумана до конца. Стоило ли делать ЭСЗ «МБ-2» если классическое «МВ-1» надежнее во много раз? Причем, при выходе из строя любой детали электронной системы приходится выбрасывать весь дорогостоящий узел. Надо добавить, что в продаже они не появляются, поэтому на нашей стоянке некоторые владельцы моторов «Вихрь-30-электрон» так и не смогли запустить их после покупки

Информация об изображенииМодифицированный блок «МБ-2» и установ ка его на магдино
Модифицированный блок «МБ-2» и установ ка его на магдино
 
В восстановленных мною магдино «МБ-2» ненадежными оказались диод V1 (в 5 случаях) и бескорпусный тиристор (в 6 случаях) При ремонте электронный модуль изготавливался заново. Для удаления компаунда, которым заливается блок на заводе, затачиваются три отвертки с жалом шириной 3, 5 и 8 мм. И вот с помощью такого простого долота с археологической осторожностью выскабливается весь компаунд. Для облегчения работы блок можно подогреть сняв предварительно сердечники с катушками L1 и L2, L3 и L4

Предосторожность необходима, чтобы не повредить магнитный датчик (МД). Но если это произошло (чаше всего происходит обрыв вывода), то восстановить его все же нетрудно Потребуется тишь трубочка из изоляционного материала с наружным диаметром 6 мм и две щечки диаметром около 14 мм и толщиной 0,5—1,0 мм В них сверлятся отверстия диаметром 6 мм. С обеих сторон щечки приклеивались клеем БФ-2. бакелитовым лаком и др. Мною использовались трубочки от контактной группы реле РПУ.


Изготовленная таким образом катушка будущего МД надевалась затем на удлиненный винт или шпильку М4, зажималась с обеих сторон гайками и закреплялась в патроне ручной дрели, а та в свою очередь в тисках. Намотку нужно производить по часовой стрелке, для чего следует зажать дрель горизонтально в тисках перед собой патроном к левой руке. Катушка при этом должна вращаться от себя. Готовый МД устанавливаем на место, прижав винтом. По желанию в освободившуюся ванночку на изоляционной плате можно установить 4 диода типа КД 202, рассчитанные на ток 5А, по мостовой схеме Таким образом, появится выпрямитель, который с успехом заменяет ВБГ-3А.

Далее, с магдино «МБ-2» выводятся разноцветные провода: начало катушки L1, средняя точка L1 и L2. начало L2, начало и конец МД, а при установке диодов выпрямителя — «плюс» на подзарядку аккумулятора «Минус» соединяется с корпусом магдино На сердечниках катушек L1 и L2 пропилов делать не следует. Их можно делать только на катушках энергоснабжения L3 и L4.

Информация об изображенииПечатная плата схемы
Печатная плата схемы
 
На печатной плате размером 60X100 мм из фольгированного гетинакса или стеклотекстолита толщиной 1,5—2,0 мм размещаются все детали схемы: диоды, тиристоры, конденсатор, резистор. Все диоды, точнее V1—V5 выбраны типа КД 202Р, как более надежные по электромеханическим параметрам Тиристоры типа КУ202(М, Н) (400 В). Их желательно подобрать по току управления (этот метод подробно описан в «КиЯ» №92 в статье «Еще раз об ЭСЗ»). Но даже без подбора они, как правило, работают нормально. Собрав электронный модуль, сначала испытываю его в работе во время плавания и уже потом заливаю компаундом, выведя провода на клеммник. На него подводятся и провода от «МБ-2» в соответствии со схемой. Конденсатор С1 выбран типа МБГО 1 мкФ 400 В. Затем блок крепится на кронштейне, как и блок ВБГ-3А.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Поиск мощности и экономичности мотора «Вихрь»
Что такое турбонаддув двигателя внутреннего сгорания
Два карбюратора на моторе «Нептуне»
Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
Разъем на силовом проводе аккумулятора
Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора
Питание моторов «Салют-М» и «Спутник» от общего бензобака
Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
Стационарные двигатели типа «УД-1» для лодок
Еще о насосе системы охлаждения мотора
Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»
Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
Электронная система зажигания для гоночного мотора

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как отремонтировать магдино «МБ-2»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
Гребной винт с кольцевой защитой
Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»
Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
Доработка подвесного мотора «Салют»
Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе
Дизельные подвесные моторы набирают мощность
Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
Еще раз о применении дисульфида молибдена
Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории