Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1989 год
  • Гребной винт с кольцевой защитой
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гребной винт из стеклопластика
Гидравлическая передача на гребной винт
Правильно ли расположен гребной винт?
Оптимальный гребной винт для мотора и лодки
Самодельный гребной винт «мульти-питч»
Насадка на гребной винт подвесного мотора
Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
Как изготовить гребной винт для мотолодки
Саморегулирующийся гребной винт
Как отполировать гребной винт?
Гребной винт водоизмещающего катера
Педальный привод на гребной винт лодки


Гребной винт с кольцевой защитой

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138
          0


Предлагаю редакции рассмотреть проект гребного винта с кольцевой защитой. Такой гребной винт будет иметь, как мне кажется, три положительных стороны: улучшенную защиту лопастей от механических повреждений при наезде на подводные препятствия, безопасность для находящихся в воде купальщиков и увеличенный упор при тех же оборотах и диаметре винта. Расчетов и моделей винта я не делал. Очень интересно узнать мнение редакции о возможном практическом применении такого движителя.

Информация об изображенииГребной винт с кольцевой защитой, предложенный А. Сидоровым
Гребной винт с кольцевой защитой, предложенный А. Сидоровым
 
Вo-первых, хочется поздравить Алексея с хорошей идеей. А во-вторых, похвалить за то, что он вовремя решил посоветоваться со специалистами. Гребной винт с закрепленной на концах лопастей насадкой или, как его иногда называют, кольцевой винт привлек внимание специалистов и интенсивно изучался в конце 60-х годов. Интересно отметить, что первое свидетельство о применении кольцевых винтов (на китайских речных судах) относится к 1927 году, т. е. опережает дату первого применения Кортом в 1933 г. обычной неподвижной насадки, жестко крепящейся к корпусу судна и получившей к настоящему времени широкое распространение на буксирных, тихоходных и многих других судах, имеющих тяжело нагруженный движитель.

В конце 60-х годов специалисты голландской фирмы «Липе» провели обширные модельные и натурные испытания кольцевых винтов. Модельные были осуществлены в опытовом бассейне. Шаговое отношение винтов изменялось от 1,0 до 1,8 через 0,2. Дисковое отношение составляло 0.55, число лопастей — 4, диаметр кольца — 240 мм, ширина хорды кольца — 15% диаметра. Результаты испытаний использовались для проектирования пяти натурных кольцевых винтов, которые затем были установлены и испытаны на моторных яхтах, буксирах и каботажном судне. Самый крупный из них, установленный на каботажном судне (длина 60 м, водоизмещение 1500 т, скорость 11 уз), имел диаметр 1,67 м, массу 770 кг и перерабатывал мощность в 850 л. с. при частоте вращения 250 об/мин. Примерно через полгода эксплуатации кольцо винта было потеряно.


Информация об изображенииКольцевой гребной винт фирмы «Липс»
Кольцевой гребной винт фирмы «Липс»
 
По сравнению с открытым винтом, имеющим диаметр 2,3 м и ту же частоту вращения, эффективность кольцевого винта на этом судне оказалась примерно на 5% выше. К сожалению, сравнение с обычной неподвижной насадкой на этом судне не производилось. Однако на базе модельного эксперимента можно утверждать, что по сравнению с обычной неподвижной насадкой эффективность кольцевого винта примерно на 10 % ниже из-за дополнительных потерь на трение. Имеет он и еще один недостаток: развивающийся на насадке упор передается на упорный подшипник через вал и лопасти, что усложняет обеспечение их прочности.

Таким образом, несмотря на правильно отмеченные А. Сидоровым плюсы кольцевого винта, еще большие достоинства имеет обычная неподвижная насадка, но только в случае тяжелонагружеииого движителя. В случае слабой и умеренной нагрузки безусловное преимущество имеет открытый винт без кольца и без насадки. Именно поэтому кольцевые винты не нашли применения, в то время как обычные неподвижные насадки установлены на тысячах судов.

Более подробно о кольцевом винте можно прочитать в экспресс-информации «Судостроение» №45 за 1970 г. И №14 за 1971 г.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Два карбюратора на моторе «Нептуне»
Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
Разъем на силовом проводе аккумулятора
Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора
Питание моторов «Салют-М» и «Спутник» от общего бензобака
Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
Стационарные двигатели типа «УД-1» для лодок
Еще о насосе системы охлаждения мотора
Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»
Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
Электронная система зажигания для гоночного мотора
Как отремонтировать магдино «МБ-2»
Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гребной винт с кольцевой защитой

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»
Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
Доработка подвесного мотора «Салют»
Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе
Дизельные подвесные моторы набирают мощность
Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
Еще раз о применении дисульфида молибдена
Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
Способ восстановления картера мотора
Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории