Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1989 год
  • Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Самостоятельный тюнинг двигателя МП «Нептун-23»
Проект крейсерского катамарана «Нептун»
Мотор «Нептун» пошел в серию
Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»
Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»


Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 140
          2


Хочу поделиться опытом перевода двигателя «Нептуна-23» на керосин. Приняв во внимание, что температура кипения керосина почти в два раза выше, чем бензина, я пришел к выводу, что для обеспечения более полного сгорания керосин перед подачей в карбюратор необходимо подогреть до температуры 90°С. Для этой цели я изготовил и разместил в дейдвудной трубе (напротив выпускных окон) змеевик из шести витков медной трубки диаметром 6 мм. Концы трубки через просверленные в дейдвуде отверстия вывел наружу. Топливо от насоса поступает в змеевик и, нагревшись там до t≈45°С (больше не нагревается), поступает в карбюратор.

Запуск двигателя производится на бензине, затем шланг переключается на керосиновый бачок. Масло добавляется в обычной пропорции. Без подогрева керосина двигатель работает значительно хуже, частота вращения неустойчива, часто глохнет.

Информация об изображенииСхема питания карбюратора мотора «Нептун-23» керосином
Схема питания карбюратора мотора «Нептун-23» керосином
 
Чтобы не было детонации, пришлось уменьшить степень сжатия. Для этого под головку блока я поставил две штатные паронитовые прокладки и между ними — специально изготовленную из стального листа прокладку толщиной 1,5 мм. Эта прокладка была обработана на плоскошлифовальном станке. Без металлической прокладки добиться необходимого уплотнения головки блока невозможно.

Плотность керосина больше, чем бензина, поэтому для обеспечения необходимого уровня в топливной камере карбюратора пришлось слегка притопить поплавок, надев на его запорную иглу металлическую шайбочку диаметром 6 мм.

При испытаниях непосредственно на лодке выяснилось, что двигатель, устойчиво и без детонации работавший на холостых оборотах в бочке, на лодке при включении хода буквально задыхается из-за нехватки топлива и глохнет. Подъем регулировочной иглы в жиклере дал незначительный результат.


Подумав, я пришел к выводу, что недостаточно подогретый керосин не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, значит, нужно увеличить подачу топлива. Замена жиклера в карбюраторе на жиклер большего сечения от двигателя «Москвы-30» дала положительный результат Запущенный и прогретый на бензине мотор устойчиво работал на средних оборотах и на керосине. Чтобы повысить полноту сгорания топлива, я, насколько позволили регулировочные отверстия на основании магнето, передвинул начало воспламенения топлива в сторону более раннего опережения. Штатные свечи заменил на более горячие А-11, После этих переделок на средних оборотах мотор работал устойчиво, без детонации и какого-либо снижения мощности. Но на малых и на полных оборотах двигатель глох. Подсос топлива грушей ничего не дал. Добавлю, что до переделки это был вполне исправный мотор.

Попробовал я работу мотора на дизельном топливе. Получилось, но дыму было много.

Информация об изображенииСхема питания двигателя с двумя поплавковыми камерами
Схема питания двигателя с двумя поплавковыми камерами
 
В сезон 1988 г. испытания мотора «Нептун-23» на керосине были продолжены. Под капотом мотора я установил еще один топливный насос от «Ветерка», как наиболее подходящий по условиям крепления и удобству подключения к картеру полости над мембраной. Под штатный насос «Нептуна» была сделана текстолитовая проставка толщиной 8—10 мм. Через просверленный в ней канал и ввернутый штуцер посредством резинового шланга полость над мембраной топливного насоса соединялась с картером. Сам насос закреплен на кронштейне.

Чтобы отсечь жиклер холостого хода в штатном карбюраторе от канала, соединяющего его с главным жиклером, вместо нижней пробки карбюратора был ввернут штуцер с длинной резьбовой частью, перекрывающей канал при завертывании штуцера. Таким образом керосин поступает только в главный жиклер от специального топливного насоса, проходя змеевик в выхлопной трубе (дейдвуде) мотора, где он подогревается. Жиклер холостого хода подключен через свой бензонасос к штуцеру, ввернутому вместо пробки жиклера холостого хода. Мотор хорошо запускается на холостом ходу, когда дроссельная заслонка опущена и главный жиклер автоматически выключен из работы запорной иглой поплавка карбюратора. После прогрева мотора поворотом ручки румпеля поднимается дроссельная заслонка и включается главный жиклер. При этом жиклер холостого хода продолжает работать, т. к. оба топливных насоса работают параллельно, а в магистрали холостого хода нет игольчатого клапана.


Мотор стал устойчиво и четко работать на всех оборотах и без снижения мощности, но отмечен нежелательный расход бензина через жиклер холостого хода. Этого можно избежать, если на магистрали к жиклеру холостого хода поставить поплавковую камеру с запорной иглой. Самый простой способ — параллельно штатному карбюратору установить аналогичную поплавковую камеру от такого же карбюратора на кронштейне-пластине, позволяющей совместить уровни топлива в обеих поплавковых камерах.

Главный жиклер дополнительного карбюратора надо заглушить. Поскольку работает диффузор только штатного карбюратора, от дополнительного можно использовать только поплавковую камеру с крепежными лапками. Если бы позволяли габариты, можно было бы карбюраторы надеть один на другой последовательно, что могло дать еще больший эффект.

Конструкцию, изображенную на рисунке, я изготовил, но не испытал за недостатком времени. Может быть, кто другой попробует? Я уверен, что работать она будет. Уверен я и в том, что промышленности ничего не стоит изготовить подвесной мотор, работающий на керосине.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
Электронная система зажигания для гоночного мотора
Как отремонтировать магдино «МБ-2»
Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
Гребной винт с кольцевой защитой
Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»
Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
Доработка подвесного мотора «Салют»
Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе
Дизельные подвесные моторы набирают мощность

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Еще раз о применении дисульфида молибдена
Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
Способ восстановления картера мотора
Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
Моторные масла для катеров и мотолодок
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и прочим
Безпоплавковые мембранные карбюраторы
Электронный термометр для подвесного мотора
Воздушная заслонка для карбюратора мотора «Нептун-23»
Генератор Г-24 на подвесном моторе
Проверка и ремонт магнето МБ-2
Эксплуатация моторов «Вихрь-электрон» осенью
Плазменное зажигание для четырехтактных ДВС
Простейшая ЭСЗ для мотора «Нептун»
Малогабаритный лодочный двигатель «ДМ-1» мощностью 5 л.с.


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Игорь
30.08.2018 14:08
Цена 0,5 литра керосина =50 рублей,на заправке.????????? Откуда керосин воруешь?
ответить цитировать
Антон
02.09.2018 23:52
Игорь, видимо из 1989 года :)
ответить цитировать



Сколько будет 41 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории