Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1989 год
  • Простейшая ЭСЗ для мотора «Нептун»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
Испытания гидродинамики серийного мотора «Нептун-23»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Нептун»
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
Переделки подвесного мотора «Нептун»


Простейшая ЭСЗ для мотора «Нептун»

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 142
          0


Предлагаемая система отличается от ранее опубликованных прежде всего простотой, доступностью для водномоторников, лишь немного знакомых с электроникой, и не требует изготовления каких-либо крепежных узлов и деталей, а также существенной переделки штатной конструкции ПМ.

Электрическая схема — одноканальная с двухискровой катушкой зажигания — представляет собой комбинацию схем № 2 и № 3 в статье В. Комиссарова «Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна» («КиЯ», №104).

Для упрощения конструкции генераторные катушки зажигания (ГКЗ) не переключаются на последовательное соединение при переходе на ЭСЗ, а остаются в штатном исполнении — соединенными параллельно. Питание управляющего электрода тиристора осуществляется прямо с первичной обмотки повышающего трансформатора ЭСЗ. Положительный импульс с одних и тех же ГКЗ пойдет через повышающий трансформатор на зарядку накопительного конденсатора, а следующий, отрицательный — на управление тиристором.

Информация об изображенииЭСЗ на «Нептуне»
ЭСЗ на «Нептуне»
 
Конструктивно ЭСЗ оформлена в три блока — повышающий трансформатор, электронный блок и двухискровая катушка зажигания.

Повышающий трансформатор намотан на сердечнике сечением 3 см2, первичная обмотка — 160 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,7 мм, вторичная обмотка — 5600 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,16 мм.

Электронный блок собран в коробке, склеенной из листового полистирола, размером 70X70X40 мм.

Марка диодов выбрана по наибольшей механической вибропрочности.

Двухискровая катушка зажигания собрана из двух телевизионных трансформаторов ТВС (см. статью «ЭСЗ для гоночного мотора», «КиЯ» №99). В ней используются один ферритовый сердечник и две высоковольтные обмотки. Первичная обмотка состоит из 20—22 витков многожильного монтажного провода с полихлорвиниловой изоляцией. В данной конструкции применен трансформатор строчной развертки ТВС-АМ. Возможно использование и других трансформаторов, следует только убедиться в возможности размещения обеих высоковольтных обмоток и их надежной влагозащищенности; в противном случае трансформатор следует поместить в коробку и залить компаундом.


Информация об изображенииТри блока ЭСЗ
Три блока ЭСЗ
 
Разряд накопительного конденсатора, происходящий за весьма краткий промежуток времени, индуцирует во вторичной обмотке катушки зажигания высокое напряжение с очень крутым фронтом импульса. Ферритовый сердечник вносит очень малые потери и искра на свечах зажигания получается достаточно мощная. За один оборот маховика вырабатываются две искры, смещенные на 180°.

После соединения всех трех блоков ЭСЗ по схеме, до установки на моторе, ее можно легко опробовать, подав напряжение 6—7 В, 50 Гц от любого понижающего трансформатора. Следует иметь в виду, что при неправильной полярности управляющих импульсов искра на свечах будет слабой. В этом случае следует поменять выводы первичной или вторичной обмотки повышающего трансформатора. Такое опробование ЭСЗ до установки на мотор целесообразно еще и для выявления надежности узлов и деталей системы.

Информация об изображенииЭлектронный блок
Электронный блок
 
До монтажа ЭСЗ на двигателе следует убедиться, что он надежно заводится и работает от механической системы зажигания.

Монтаж блоков ЭСЗ на моторе показан на рисунке. Повышающий трансформатор крепится вместо трансформатора ТЛМ верхнего цилиндра, его первичная обмотка через блок-клемму подключается к выводам от ГКЗ.

Двухискровая катушка зажигания крепится вместо ТЛМ нижнего цилиндра. Высоковольтные свечные провода при этом имеют длину всего 9 и 10 см, что немаловажно для мощности искры. Электронный блок устанавливается на месте штатного штепсельного разъема. Если ПМ весь сезон не убирается с лодки, то это не должно составить эксплуатационных неудобств.


Информация об изображенииЭлектрическая схема ЭСЗ
Электрическая схема ЭСЗ
 
Установка опережения с этой ЭСЗ подробно описана в вышеупомянутой статье («КиЯ» №104).

На моем двигателе «Нептун-23» сохранен штатный поводок опережения, а магдино развернуто до упора в прорези поводка по часовой стрелке. После установки в зазоры прерывателей изолирующих прокладок можно заводить двигатель. Если при мощной искре на свечах двигатель не заводится, следует поменять подключение концов первичной обмотки повышающего трансформатора к блок-клемме, так как при неправильной полярности подключения этих концов искра может быть смещенной на 90°.

При приведенных данных повышающего трансформатора дополнительной стабилизации (как указано в статье В. Комиссарова в схеме № 3) не потребовалось. Схема работает устойчиво во всем диапазоне оборотов.

Четыре сезона эксплуатации этой ЭСЗ показали ее высокую надежность при сравнительной простоте.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дизельные подвесные моторы набирают мощность
Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
Еще раз о применении дисульфида молибдена
Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
Способ восстановления картера мотора
Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
Моторные масла для катеров и мотолодок
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и прочим
Безпоплавковые мембранные карбюраторы
Электронный термометр для подвесного мотора
Воздушная заслонка для карбюратора мотора «Нептун-23»
Генератор Г-24 на подвесном моторе
Проверка и ремонт магнето МБ-2
Эксплуатация моторов «Вихрь-электрон» осенью
Плазменное зажигание для четырехтактных ДВС

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Простейшая ЭСЗ для мотора «Нептун»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Малогабаритный лодочный двигатель «ДМ-1» мощностью 5 л.с.
Насадка на карбюратор для предотвращения выброса топлива
Кнопка «стоп» на подвесном моторе «Ветерок»
Новинки подвесных моторов на выставке «Ленэкспо» в Ленинграде
Наладка системы зажигания ПМ «Москва»
Сборник топлива на диффузоре карбюратора
Подключение ДУ реверсом на моторе «Вихрь»
Переборка водяной помпы на моторе «Ветерок-12»
Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве
Турбонаддув на катерном двигателе
Усовершенствование трансформаторов ТЛМ и ЦШ
Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором
Как подготовить подвесной мотор к навигации
Глушители впуска подвесных лодочных моторов
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории