Рекомендованная в «КиЯ» №104 схема подключения кнопки аварийного выключения электронного зажигания ПМ «Ветерок» имеет существенный недостаток: при выключении зажигания на больших оборотах двигателя напряжение на тиристорах и наколи «и конденсаторах может возрастать до 600 В и более, в то время как предельно допустимые напряжения для них не более 400 В.
Предлагаемая схема отключения ЭСЗ свободна от этого недостатка. При включении тумблера (кнопки) «Стоп» замыкаются между собой управляющие электроды тиристоров, при этом оба тиристор; начинают открываться одновременно с поступлением управляющего импульса из любого канала. В результате накопительные конденсаторы не успевают зарядиться сколько-нибудь значительно и зажигания не происходит.
Для исключения влияния на работу схемы возможного разброса параметров тиристоров в цепи их управляющих электродов последовательно с диодами необходимо включить резисторы типа ОМЛТ-0,25 100 Ом, которые устанавливаются на штатной плате вместо проводов, идущих от платы к управляющим электродам.
Имеющиеся в штатной плате резисторы ОМЛТ-0,5 51 Ом необходимо заменить на резисторы ОМЛТ-0,25 (390—560 Ом). Тумблер (кнопку) можно использовать любого типа — напряжение, подводимое к нему, безопасно.