Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1989 год
  • Генератор Г-24 на подвесном моторе
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
Встроенный спидометр на подвесном моторе
Конкурс на лучший отзыв о подвесном моторе «Suzuki»
Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
Выхлоп в воздух на подвесном моторе
Кнопка «стоп» на подвесном моторе «Ветерок»
Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
Руль на подвесном моторе
Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
Отзывы о подвесном моторе «Suzuki DF50» от владельцев лодок
Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
Тридцативаттный генератор из запасного магнето


Генератор Г-24 на подвесном моторе

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 141
          0


Информация об изображенииКронштейн крепления пластины генератора под левую лапку ручного стартера
Кронштейн крепления пластины генератора под левую лапку ручного стартера
 
С 1978 года я, купив мотолодку «Сарепта» с двумя ПМ «Нептун-23», постоянно приобретаю журналы «КиЯ» и внимательно слежу за всеми предлагаемыми усовершенствованиями к подвесным моторам. Самыми нужными, на мой взгляд, которые я с успехом использую на своих двигателях, оказались опубликованные в №108 «КиЯ» усовершенствования: «Карбюратор К62 на ПМ «Нептун-23» и «Трансформаторы ТЛМ с замкнутым сердечником».

В первый год эксплуатации двух ПМ «Нептун-23» я установил на них электростартеры СТ-369 с очень простым, в отличие от предлагаемых позже в «КиЯ», креплением к двигателю в виде обычной металлической скобы (по принципу подобного крепления в моторе «Вихрь-30Э»).

Естественно, что для запуска двух двигателей с электростартером необходим аккумулятор, и вот тут-то и начинается самое «больное». Генераторные катушки ПМ более ЗА зарядного тока не дают, даже от двух двигателей, что явно недостаточно. Аккумулятор при самом качественном техническом обслуживании на второй год начинает «барахлить», а на третий год уже в начале сезона его можно выбрасывать. Новый аккумулятор стоит дорого, да и не всегда его в магазинах купишь.

Информация об изображенииФаски на маховике и диске для паза под клиновидный ремень
Фаски на маховике и диске для паза под клиновидный ремень
 
Рекомендации, содержащиеся в статьях «Аккумулятор на лодке» и других на ту же тему, этих проблем не решают. Если ранее, когда дальние многочасовые плавания были нормальным условием эксплуатации мотолодки, аккумулятор мог подзаряжаться на ходу, то при нынешней стоимости бензина в выходные дни далеко не уедешь и «расход» энергии, отдаваемой аккумулятором, превышает «доход» от зарядки. И вообще большое время отстоя лодки, особенно в летнюю жару, приводит только к порче аккумуляторных батарей, а не служит их сохранению.

Мне пришла мысль использовать на лодке более мощный источник тока, который позволял бы в короткий срок работы ПМ полностью подзаряжать аккумулятор. А остановился на генераторе Г-424, используемом на тяжелых мотоциклах типа «Днепр», «Урал» и свободно продающемся в магазинах «Мотозапчасти».


Краткая характеристика генератора такова.

Генератор Г-424 представляет собой трехфазную 12-полюсную синхронную электрическую машину закрытого исполнения с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем. Он работает совместно с реле-регулятором напряжения РР-330 и аккумулятором, Номинальное напряжение генератора — 14 В, номинальная мощность — 150 Вт, максимальная мощность — 200 Вт, частота вращения отдачи максимальной мощности — 5000 об/мин, зарядный ток — 11 А, масса — 3,7 кг.

Информация об изображенииКронштейн крепления пластины генератора к шпильке блока цилиндров
Кронштейн крепления пластины генератора к шпильке блока цилиндров
 
Всю зиму 1987 г. в свободное от работы время я занимался макетированием из картона своей будущей «энергетической установки». Главное затруднение было в компактном размещении и креплении генератора на двигателе и в приводном устройстве, которое я выбрал чисто автомобильное, т. е. от коленвала с помощью клиновидного ремня на генератор со шкивом. Для этого нужно было подобрать такой диаметр шкива, чтобы частота вращения генератора не многим отличалась от частоты вращения коленвала двигателя и чтобы шкив отвечал имеющимся стандартным размерам клиновидных ремней. Ведущим шкивом передачи при этом является маховик ПМ.

К началу сезона генератор и электросистема были смонтированы на двигателе и лодке, и вот уже два года я чувствую себя за рулем «Сарепты», как в «Жигулях». Во время дождя работают стеклоочистители, есть электрочасы, радиоприемник, освещение салона, подсветка приборов, сигнальное освещение — все это без оглядки на аккумулятор, ибо амперметр показывает положительный заряд.

После запуска двух двигателей от электростартеров, причем не всегда с первой попытки, уже через 3—5 минут стрелка амперметра стоит на 0, так как аккумулятор подзарядился и все потребители на ходу работают от генератора. Реле-регулятор на всех режимах работы двигателя поддерживает номинальное напряжение 14 В, что исключает «перезарядку» аккумулятора.


Информация об изображенииШкив генератора с канавкой под клиновидный ремень 0-710
Шкив генератора с канавкой под клиновидный ремень 0-710
 
Генератор с пластиной крепится к блоку двигателя двумя кронштейнами, один из которых устанавливается под среднюю лапку ручного стартера, а второй — под левую лапку (со стороны бензонасоса). Для их крепления используются шпилька и болт, предназначенные для ручного стартера. Толщина кронштейнов — 3 мм — выбрана не случайно: во-первых, она обеспечивает достаточную прочность крепления генератора, а во-вторых, это соответствует расстоянию между упором блока двигателя и лапками ручного стартера (вместо снятого защитного кожуха при установке зубчатого венца на маховик и снятых регулировочных шайбах).

Генераторная пластина изготавливается из стали толщиной 3 мм и крепится к генератору двумя короткими болтами М8, а к кронштейнам — четырьмя болтами М5.

Информация об изображенииПластина крепления генератора
Пластина крепления генератора
 
Для большей жесткости крепления генератора предусмотрен упорный металлический кронштейн толщиной 2 мм, который крепится одним концом к болту разъема блока цилиндров (у бензонасоса), а вторым — к пластине генератора.

Шкив изготавливается из подручного металла и крепится на шпонке к валу генератора болтом с последующей шплинтовкой (размеры см. на эскизе).

В теле маховика и пластине храповика ручного стартера снимается фаска для нормального прилегания клиновидного ремня.


Информация об изображенииЭлектрическая схема генератора Г-424 и реле-регулятора РР-330
Электрическая схема генератора Г-424 и реле-регулятора РР-330
 
Порядок сборки таков. Сначала снимается ручной стартер, затем устанавливается кронштейн под среднюю лапку ручного стартера на шпильку, после чего под левую лапку на упор блока цилиндров устанавливается второй кронштейн. Ручной стартер ставится на место, при этом гайки шпильки и болта левой лапки затягиваются не до конца. После этого пластина с генератором устанавливается поверх кронштейнов с креплением без затяжки болтами М5 к кронштейну, установленному под среднюю лапку ручного стартера. Затем на маховик надевается клиновидный ремень типа 0-710 и натягивается на шкив генератора. После этого пластина крепится двумя болтами М5 ко второму кронштейну с нормальной затяжкой.

При необходимости производится натяжка клиновидного ремня поворотом генератора с пластиной в пазах кронштейна под средней лапкой. Эту операцию можно делать и после приработки ремня.

Затем собирается электросистема (по прилагаемой схеме). К реле РР-330 подключается устанавливаемая на панели контрольная лампа, которая гаснет, когда генератор начинает вырабатывать зарядный ток. При желании знать силу зарядного токе в цепь генератор-аккумулятор включается обычный автомобильный амперметр любого типа.

Информация об изображенииОбщий вид ПМ «Нептун-23», оборудованного электростартером и генератором
Общий вид ПМ «Нептун-23», оборудованного электростартером и генератором
 
Завершающим этапом является переделка кожуха ПМ. В месте установки генератора в пластиковом кожухе двигателя вырезается боковая стенка шириной на 50—60 мм больше в каждую сторону от генератора, и по высоте до начала закругления кожуха вверху. Затем из тонкого дюралевого листа выгибается металлическая вставка, которая болтами М3 или М4 крепится к пластмассовому кожуху.

Желательно в боковых стенках дюралевой вставки сделать вентиляционное отверстие для лучшего охлаждения генератора. При надевании кожуха со встроенной вставкой его нужно опускать вертикально вниз, поэтому передняя (со стороны транца) неподвижная скоба снимается и снаружи на эти же болты устанавливается накладка с отверстием и закрепленной в ней мягкой пружиной, которая вторым концом крепится к ручке ПМ; задняя защелка используется как обычно.

Аналогичная установка возможна на всех модификациях ПМ семейства «Вихрь», причем она особенно упрощается на последних моделях с их большими, легко доступными поддонами и почти прямоугольными кожухами.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе
Дизельные подвесные моторы набирают мощность
Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
Еще раз о применении дисульфида молибдена
Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
Способ восстановления картера мотора
Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
Моторные масла для катеров и мотолодок
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и прочим
Безпоплавковые мембранные карбюраторы
Электронный термометр для подвесного мотора
Воздушная заслонка для карбюратора мотора «Нептун-23»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Генератор Г-24 на подвесном моторе

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Проверка и ремонт магнето МБ-2
Эксплуатация моторов «Вихрь-электрон» осенью
Плазменное зажигание для четырехтактных ДВС
Простейшая ЭСЗ для мотора «Нептун»
Малогабаритный лодочный двигатель «ДМ-1» мощностью 5 л.с.
Насадка на карбюратор для предотвращения выброса топлива
Кнопка «стоп» на подвесном моторе «Ветерок»
Новинки подвесных моторов на выставке «Ленэкспо» в Ленинграде
Наладка системы зажигания ПМ «Москва»
Сборник топлива на диффузоре карбюратора
Подключение ДУ реверсом на моторе «Вихрь»
Переборка водяной помпы на моторе «Ветерок-12»
Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве
Турбонаддув на катерном двигателе
Усовершенствование трансформаторов ТЛМ и ЦШ


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории