Необходимо сразу же сделать оговорку: карбюратора К62, специально предназначенного для установки на «Нептуи-23», в розничной продаже нет, так как ММПО «Красный Октябрь» отказалось комплектовать свои моторы новыми карбюраторами из-за их высокой стоимости. Однако в магазинах «Мотолюбитель» продаются карбюраторы К62В, К62Г и К62С, которые после небольшой доработки можно ставить на «Нептун-23».
По сравнению с К36 карбюраторы К62 имеют ряд преимуществ:
- благодаря центральному расположению поплавкового механизма на работу карбюратора не влияют большие углы крена и дифферента;
- эластичный запорный элемент топливного клапана практически не изнашивается;
- предусмотрен воздушный насадок главной топливной системы, улучшающий распыл топлизо-воздушной смеси;
- система холостого хода работает независимо от главной топливной системы.
Кроме того, карбюратор К62Г оснащен топливным корректором, который служит для пуска и прогрева холодного двигателя.
Указанные конструктивные особенности позволили снизить эксплуатационный расход топлива на 8—10%.
Чтобы появилась возможность установить перечисленные модели карбюратора на подвесной мотор «Нептун-23», необходимо изменить их регулировочные параметры в соответствии с данными, приведенными в таблице.
Работа по доводке карбюратора выполняется рассверливанием соответствующих каналов мерными сверлами.
Чтобы получить пропускную способность главного топливного жиклера 290 см3/мин, его необходимо рассверлить сверлом диаметром 1,25 мм.
Одним из важнейших регулировочных параметров карбюратора является уровень топлива в поплавковой камере, так как надежный пуск холодного двигателя, а также устойчивая работа на холостом ходу находятся от него в прямой зависимости. В конструкцию карбюраторов типа К62 введен регулируемый элемент («язычок») поплавкового механизма, от которого зависит уровень топлива.
При регулировке положения поплавков нужно снять поплавковую камеру, корпус карбюратора перевернуть вверх поплавками и, подгибая латунный «язычок», добиться, чтобы след от разъема пресс-формы на поплавках стал параллельным плоскости разъема карбюратора.
В отличие от К36Л карбюраторы типа К62 имеют систему холостого хода с регулировкой количества воздуха в топливной смеси. При заворачивании воздушного Винта топливная смесь обогащается. Оптимальным положением следует считать такое, при котором воздушный винт системы холостого хода отвернут на один-полтора оборота.