Совершенно необходимая деталь — воздушная заслонка на диффузоре карбюратора для обогащения смеси на моторе «Нептун-23» отсутствует. В результате запуск мотора в холодную погоду затруднен и вместо заслонки приходится прикрывать диффузор ладонью.
Я использовал воздушную заслонку от карбюратора К-36 (такого же. как на «Нептуне-23»), которая устанавливалась на моторах «Москва-25». Попутно усовершенствовал конструкцию с целью исключить самопроизвольное открытие заслонки при запуске или длительную работу двигателя с «подсосом», когда водитель забывает открыть заслонку после запуска.
Серьгу / (от заслонки карбюратора «Москвы») я соединил пружиной 7 со шплинтом 8 на рычаге переключения реверса 9 Эта пружина должна быть в 1,5—2 раза длиннее и жестче штатной пружины 3. При включении переднего хода пружина свободна, воздушная заслонка поднята. При переключении рычага реверса в нейтральное положение пружина 7 натягивается и за счет ее усилия заслонка опускается, перекрывая диффузор.
При переключении на задний ход заслонка остается в опущенном состоянии, но это не является помехой для работы двигателя. Во-первых, задний ход включается не часто, во-вторых, полный газ в этом случае обычно не дается. При включении же переднего хода после запуска усилие пружины 3 поднимает заслонку, полностью открывая диффузор.
Я использую мотор с этим устройством уже в течение 6 лет.