При попытке повторить конструкцию спидометра В. С. Карасева, описанную в «КЯ» №78, я столкнулся с рядом технологических трудностей. Если изменить конструкцию винта-трубки и датчика, этих трудностей можно избежать.
Предлагаю винт-трубку сделать сборной из двух деталей 7 и 6, а датчик из трубки (медь или нержавеющая сталь) диаметром 4-6 мм. Датчик я закрепил к вертикальному ребру жесткости на корпусе редуктора при помощи скоб 4. Для плотного прилегания трубки в этом ребре пришлось сделать желобок, затем заполнить углубление эпоксидной смолой (можно применить и клей БФ-2). В передней кромке антикавитационной плиты также необходимо сделать наклонный пропил для трубки датчика.
Полый болт 6 проще всего соединить с датчиком обрезком резиновой трубки соответствующего диаметра. Герметичность в резьбовых соединениях можно обеспечить при помощи герметика или «рамной замазки» (артикул МО-095-01-277), которая продается в хозяйственных магазинах. Замазка, как и пластилин, практически никогда не высыхает и разборка соединений не вызывает затруднений. Важно, чтобы лишняя замазка не заполнила внутреннюю полость трубок.