Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Обслуживание моторов
  • 1970 год
  • Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Конструкция, принцип работы и регулировка карбюратора мотора «Вихрь»
Регулировка карбюратора мотора «Вихрь-30Э»
Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
Каталог деталей карбюратора мотора «Вихрь-М»
Замена коленвала на моторе «Вихрь»
Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»
Два карбюратора на моторе «Нептуне»
Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
Подключение ДУ реверсом на моторе «Вихрь»


Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25
          0


С устройством карбюратора и принципом его работы читатели имеют возможность ознакомиться по материалам статьи В. Г Брилова, а также цветной картинки. Поэтому мы начнем сразу с регулировки.

Первое простое, но великое правило — прежде чем заняться регулировкой карбюратора, нужно завести мотор. Бензобак у нас уже наполнен согласно инструкции бензином А-66 и маслом АСП-10 в пропорции 1:15. Мотор вначале лучше навешивать все же не на транец лодки, а на край причала, к которому прибита колобашка для крепления струбцины.

Поставим ручку на румпеле, регулирующую газ, на положение «пуск». Подкачаем грушей бензин до того момента, пока ось поплавка в камере 3 (здесь цифры соответствуют обозначениям на цветной вклейке) не всплывет. При исправной поплавковой камере (а на новом моторе она должна быть исправной) поплавок после всплытия закрывает верхний клапан 2, и подача бензина прекращается. Если, однако, излишне давить на грушу, то игла не справится с созданным давлением, и топливо, переполнив поплавковую камеру, начнет переливаться через распылитель 5 в диффузор 4 и капать наружу — на воде появятся радужные круги. Этого делать ни в коем случае не следует — зачем отравлять и без того не очень чистую в городской черте воду, а главное, избыток топлива переобогатит смесь (особенно в нижнем цилиндре, куда она поступает более интенсивно), и двигатель захлебнется. Как только ось поплавка всплыла, подкачку бензина следует прекратить. Не трогайте ручку 16 подсоса, он пока не нужен. Попробуем завести мотор. Если две-три попытки не дают результата, вывернем свечи. Убедившись, что свечи сухие, ставим их на место и вытягиваем ручку подсоса. Еще несколько попыток. При неудаче еще раз проверим свечи.

Все эти манипуляции проделываются при первом знакомстве с мотором. В дальнейшем, когда характер двигателя станет более понятным, выворачивать свечи при каждом запуске, конечно, не потребуется.

Если при мокрых или, как обычно говорят, «сырых» свечах мотор не подает никаких признаков жизни, значит дело не в карбюраторе. Нужно проверить зажигание. Оставим пока этот вопрос — зажиганием мы займемся на следующей беседе. Запомним только, что если холодный двигатель заводится без подсоса, то, значит, у него богатая смесь холостого хода (что это такое, рассмотрим дальше). Такой мотор может плохо заводиться в горячем состоянии, так как избыток топлива в нем мгновенно испаряется и смесь получается переобогащенной. Следовательно, если подсос не включается при заводке холодного мотора, то на горячем моторе его нельзя включать ни в коем случае.


У карбюратора «Вихря» поддается регулировке только система холостого хода, которая обеспечивает работу двигателя без нагрузки с минимально устойчивыми оборотами, что необходимо, например, для мягкого включения реверса.

Система холостого хода — это своеобразный карбюратор в к&рбюраторе со сиоими топливным 7 к воздушным 8 жиклерами, которые работают при малом открытии воздушной заслонки 11. В этом случае за заслонкой при работе двигателя создается разрежение, достаточное для всасывания смеси через систему холостого хода. Когда же заслонка открывается шире (на средних и полных ходах), разрежение воздуха за ней падает, и система холостого хода отключается. С этого момента смесь начинает поступать через распылитель главной системы. Кстати, примерно по такому же принципу работает и система подсоса (также представляющая собой отдельный карбюратор с собственными жиклерами), эффективность действия которой уменьшается по мере открытия заслонки.

Но вернемся к регулировке системы холостого хода. На работающем моторе ручкой газа установим минимальные устойчивые обороты. Упорным винтом 19 дроссельной заслонки зафиксируем это положение. Теперь повернем ручку газа в положение «стоп», двигатель при этом не должен глохнуть.

Плавно поворачивая в ту и другую стороны винт качества 12 холостого хода, найдем (на слух) положение, соответствующее наибольшим оборотам.

Следующий зтап — отвинчивая упорный винт дроссельной заслонки, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Двигатель при этом может заглохнуть, это не беда, его нужно завести снова и продолжать регулировку. Повторив такие операции несколько раз (обычно бывает достаточно двух), отвернем винт качества 12 на ½—¼ оборота, чтобы обогатить смесь и сделать работу двигателя на холостом ходу заведомо устойчивой.

Регулировка закончена. Если в процессе эксплуатации на холостом ходу мотор неожиданно начнет работать неустойчиво, нужно вывернуть и продуть жиклеры холостого хода. При эксплуатации «Вихря» обращайте в первую очередь внимание на следующее:
  • Если поплавок при подкачке бензина не всплывает, а топливо переливается через карбюратор, значит поплавок пробит.
  • Если поплавок всплыл, а бензин подается даже при слабом нажиме на грушу и переливается наружу, значит попала грязь под иглу запорного клапана 2.
  • Если карбюратор начал «чихать», виновато зажигание. Помните, что автомобильное правило — при бедной смеси «чихает» карбюратор, при богатой — стреляет выхлопная труба — на подвесные моторы не распространяется.
  • Нередко на «Вихре» карбюратор забеднен. Это особенно неблагоприятно сказывается при обкатке, когда двигателю требуется повышенное количество смазки. Цилиндры (особенно верхний, куда идет меньше топлива, а вода по системе охлаждения подается после того, как она пройдет через рубашку нижнего) быстро нагреваются. Установить, что двигатель переобеднен, можно таким простым способом: на среднем и полном ходу попробуйте подсос; если работа двигателя улучшится, значит, смесь бедная. Выход один: увеличить сечение главного жиклера. Работа эта очень тонкая, достаточно, например, расточить отверстие на 0,1 мм, чтобы смесь из переобедненной превратилась в переобогащенную. Рекомендую в таком случае обратиться к специалисту (например, квалифицированному токарю) — он сделает вам новый жиклер с увеличенным сечением отверстия. А старый оставьте в покое, он еще пригодится.
  • Если вам захочется снять сетку, закрывающую диффузор, имейте в виду, что карбюратор после этого наверняка разрегулируется. Нужно будет увеличить сечение главного жиклера.
  • Систему подачи топлива можно и нужно время от времени очищать от грязи. Дальше главного жиклера забираться не рекомендую, так как там грязи задерживаться негде.


Понравилась ли вам эта статья?
+36

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Бесконтактная электронная система зажигания
Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
Лодочные электрические подвесные моторы
Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
Водометная приставка для мотора «Салют»
Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
Основные принципы работы карбюратора

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
Дистанционное управление для моторов «Москва»
Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
22 точки критические точки лодочного мотора
Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
Быстросъемная угловая колонка для катера
Угловая колонка с цепной передачей
Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
Подвесной водометный мотор «Ветер»
Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
Новые лодочные двигатели «Луч-18-р» и «Луч-18-у»
Откидная передача со шлицевой разобщительной муфтой
Три устройства для контроля за работой системы охлаждения


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории