Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1970 год
  • Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Поворотно-откидная колонка для катера
Самодельная поворотно-откидная колонка
Катерная угловая поворотно-откидная колонка
Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Миниатюрная угловая откидная колонка из Англии
Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
Современные поворотно-откидные колонки
Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
Поворотно-откидные колонки угловые «хайдрэ драйв» фирмы «Ямаха»
Юбилей угловой поворотно-откидной колонки


https://elkacable.ru кабель для насоса погружного. Подводные кабели.

Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24
          0


На заводе «Пяргале» (г. Каунас) создана поворотно-откидная колонка ПОК-100 с приводом от конвертированного автомобильного двигателя ЗМЗ ГАЗ-53А мощностью 100 л. с., предназначенная для установки на катере «Волга» и других малых быстроходных судах.

Основные технические характеристики колонки


Информация об изображенииФото колонки ПОК-100
Фото колонки ПОК-100
 
Максимальный крутящий момент, передаваемый ведущим валом, кгм27
Передаточное отношение от ведущего вала к гребному винту1:1
Максимальный упор гребного винта, кг400
Угол поворота колонки±30°
Угол откидывания55°
Расстояние между осями ведущего и гребного валов, мм:
у колонок для катеров на подводных крыльях770
у колонок для глиссирующих катеров600
Сухой вес колонки, кг:
для катеров на подводных крыльях85
для глиссирующих катеров75

Принципиальные конструкции колонок неоднократно описывались в «Катерах и яхтах», поэтому устройство ПОК-100 не требует детального описания — оно понятно из чертежа. При проектировании колонки учитывался опыт создания предшествующих конструкций, в частности, ПОК-60, описанной в №17 сборника. Благодаря этому удалось снизить вес колонки ПОК-100, по сравнению с весом ПОК-60, на 10 кг, несмотря на значительное увеличение передаваемой мощности.

Опорная плита колонки служит кормовой опорой двигателя, в результате чего сам двигатель располагается в корме катера. В нижней части корпуса колонки устроен водозаборник, через отверстия которого в систему охлаждения двигателя по специальной полости внутри колонки поступает забортная вода.

Информация об изображенииПродольный разрез колонки
Продольный разрез колонки
 
За счет более рационального размещения опор и шестерен усовершенствована передача. Каждая из двух конических шестерен верхнего горизонтального вала имеет по одному подшипнику, а в качестве нижней опоры вертикального вала применен подшипник скольжения, что дает заметное уменьшение площади поперечного сечения нижней части корпуса колонки и делает ее более обтекаемой. Подшипник скольжения выполнен из напеченной металлокерамики, пропитанной фторопластом и дисульфидом молибдена.

Удалось уменьшить длину гондолы, расположив шестерни гребного вала в ее кормовой части. Кроме того, это позволило упростить сборку и разборку нижнего редуктора. Для лучшего охлаждения н смазки верхних шестерен и подшипников предусмотрена циркуляция смазочного масла внутри колонки; с этой целью на гребном валу установлена крыльчатка, которая во время работы перекачивает смазочное масло из гондолы в верхнюю часть корпуса колонки, где оно смазывает подшипники и шестерни и стекает обратно через отверстия в перегородках корпуса в гондолу.


Корпус имеет один разъем, который стягивается снаружи винтами.

Информация об изображенииСравнительная схема установки колонки и угловой передачи на катере «Волга»
Сравнительная схема установки колонки и угловой передачи на катере «Волга»
 
Колонка получилась несколько тяжеловатой, что частично объясняется применением относительно низкооборотного двигателя — 2900 об/мин; в аналогичных зарубежных установках используются двигатели с числом оборотов 4500÷5000 в минуту. Требует усовершенствования пли замены кулачковая муфта реверса; в настоящее время ведутся поиски в этом направлении.

Тем не менее, колонка ГЮК-100 имеет очевидные преимущества перед выпускаемой сейчас угловой передачей с планетарным реверс-редуктором для того же двигателя: вес передачи уменьшен со 113 до 85 кг, упрощена конструкция, увеличена полезная площадь кокпита катера (что видно из приведенной схемы), снижен уровень шумности.

Колонка ПОК-100 подготавливается для серийного производства.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
Универсальное дистанционное управление газом
Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Бесконтактная электронная система зажигания
Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
Лодочные электрические подвесные моторы
Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
Водометная приставка для мотора «Салют»
Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
Основные принципы работы карбюратора
Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
Дистанционное управление для моторов «Москва»
Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
22 точки критические точки лодочного мотора
Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
Быстросъемная угловая колонка для катера
Угловая колонка с цепной передачей
Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории