Предлагаю простую в изготовлении схему, которую я использую много лет и она меня ни разу не подвела. Схему можно смонтировать на печатной плате размером 35X60 мм. Резисторы Р3, Р4, Р5 и Р6 — можно поставить любой мощности. Терморезистор R1 — типа ММТ-4, 1 кОм. Реле — Р — любого типа с рабочим напряжением 12 В и соответствующим расположением контактов.
Лампочки Л1 и Л2 — 12 В с зеленым и красным колпачками. Лампочку под зеленый колпачок желательно поставить напряжением 26 В, чтобы она горела в полнакала и не слепила глаза в темное время суток. Звуковой сигнал — Г — можно взять от мотоцикла или мопеда напряжением 12 В. Для выключения сигнала ставится тумблер Вк.
Корпус датчика 1, колпачок 2 и контакт 5 — из латуни сыпучей марки. Втулка 4 и шайба 3 — из любого изоляционного материала — эбонита, фторопласта и т. п. После припайки термосопротивления резьбу корпуса 1 и колпачка 2 следует промазать клеем БФ.
Датчик устанавливается на место одной из шпилек крепления головки блока цилиндров» Размеры датчика указаны для мотора «Нептун-23»» Для использования на других моторах размеры, обозначенные звездочкой, потребуется несколько изменить.
Датчик можно изготовить более простым, но менее надежным способом. Например, впаять терморезистор ММТ-4 в головку латунного болта М8X54, предварительно просверлив в торце головки отверстие диаметром 4,2 на глубину 20 мм.
Включать схему без терморезистора R1 не рекомендуется. Настройка производится резистором R2.