Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1991 год
  • Турбонаддув и надежность лодочного двигателя
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Что такое турбонаддув двигателя внутреннего сгорания
Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»
Устройства, облегчающие запуск лодочного двигателя
Несколько слов о будущем лодочного двигателя
Как выбрать масло для лодочного двигателя
Сигнализатор перегрева лодочного двигателя
Турбонаддув на катерном двигателе
Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
Лодочный мотор-весло из велосипедного двигателя Д-6
Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»


Турбонаддув и надежность лодочного двигателя

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 151
          0


Статьи о турбонаддуве, опубликованные в «КиЯ» №134 и №145, привлекли внимание не только профессионалов, но и механиков-любителей. В редакцию журнала поступают письма, в которых читатели интересуются возможностью установки турбокомпрессора (чаще всего типа ТКР-7 от нового трактора «Беларусь») на тот либо иной дизель.

К сожалению, в статьях освещается только один аспект применения турбонаддува — повышение мощности ДВС, но совершенно не уделяется внимания повышению напряженности его работы.

Так, при установке турбокомпрессора ТКР-7 на тракторный дизель «Д-240» для того, чтобы сохранить моторесурс, пришлось провести значительный объем доработок дизеля. С целью понижения температуры поршня в районе коренных подшипников были установлены специальные форсунки, подающие масло на днище поршня. Поршни были изготовлены с нерезистовой вставкой для верхнего кольца, которому для предотвращения закоксовывания придано трапециевидное поперечное сечение. Применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов и вкладышей. Усилено крепление маховика к коленчатому валу; седла клапанов выполнены вставными из более жаропрочного материала, улучшена смазка клапанов и их уплотнение. Изменены фазы газораспределения, установлены новые форсунки, увеличена производительность плунжерных пар.

Таким образом, установка турбонаддува заставила конструкторов доработать многие основные узлы двигателя. Применение турбонаддува без соответствующей подготовки может существенно понизить моторесурс и надежность двигателя.

Установка ТКР на серийные автотракторные двигатели оправдана только для спортивных целей и для быстроходных катеров, когда мощности двигателя недостаточно для выхода на глиссирование (на подводные крылья). После выхода на режим, во избежание быстрого износа мощность необходимо уменьшить так, чтобы она соответствовала мощности базового двигателя. Контроль ведется по часовому расходу топлива.

Во всех случаях целесообразно использовать охлаждение воздуха после компрессора. Для этих целей можно попытаться использовать радиатор от автомобильного отопителя, пропуская через него забортную воду. Возможно, что для эффективного охлаждения потребуется соединить два радиатора последовательно.

При установке турбокомпрессора на дизель необходимо увеличить производительность секций насоса высокого давления вывинчивая болт жесткого упора до заметного повышения дымности выхлопа. Ведь расход топлива должен повыситься пропорционально росту мощности при неизменной номинальной частоте вращения (она зависит только от регулировки центробежного регулятора).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Весла для большого катера
Быстросъемное соединение провода
Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»
Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»
Ответы ГИМС: налоги, обучение, прокат, постройка, критика...
Плавание на яхте в тумане и без радара
Два пособия: справочники по морским лоциям
Настройка для гонок швертбота «Луч» и методы тренировки
Полезные мелочи: дымовая труба, «Салют», походная печка...
Маленькие хитрости на яхте «Кортик»
Переделка мотора «Вихрь-М» для борьбы с кавитацией
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»
Требования ГИМС к состоянию и мощности подвесных моторов
Сплесень на фале из стального и синтетического троса
Удобный прозрачный прямоугольный транспортир

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Турбонаддув и надежность лодочного двигателя

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей
Как замерить диаметр и шаг винта
Профили для килей и рулей
Советы капитанам по картам и прокладке курса
Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
Портативный «камбуз» для малой лодки
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории