Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1991 год
  • Требования ГИМС к состоянию и мощности подвесных моторов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
Сравнение подвесных моторов мощностью 50 и 60 л.с.
Об ограничении мощности лодочных моторов
Отклики на статью «Об ограничении мощности моторов»
Презентация четырехтактных моторов «Mercury» средней и малой мощности
Уравновешивание гоночных подвесных моторов
О культуре эксплуатации подвесных моторов
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Устройства и приспособления для подвесных моторов


Требования ГИМС к состоянию и мощности подвесных моторов

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150
          0


У меня три вопроса, связанных с установкой мотора на лодку.
  • 1. Какие требования предъявляет ГИМС к техническому состоянию подвесных моторов (ПМ)?
  • 2. Хотелось бы знать методику определения допустимой мощности ПМ для самодельных мотолодок.
  • 3. Допустим, я имею лодку, у которой максимально допустимая мощность 20 л.с. Однако «Вихрь-20» снят с производства. Имею ли я право добиваться разрешения на регистрацию с лодкой мотора «Вихрь-30»?

За ответом мы обратились к «Сборнику руководящих документов Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР».

1. В разделе «Механическая установка» говорится:

Для подвесного мотора основанием для оценки технического состояния как «годное» является:
  • исправное состояние установки в целом, надежность в работе на всех режимах,
  • отсутствие потеков топлива и масла,
  • наличие на подвесных моторах страховочного конца (сорлиня), а также стопорного устройства, предотвращающего откидывание мотора при реверсировании на задний ход,
  • соответствие мощности двигателя корпусу.

2. Приводить формулы и графики, по которым ГИМС определяет допустимую мощность ПМ, нецелесообразно, так как они полностью соответствуют расчетам, приведенным в литературе по маломерным судам. Так, например, подобные расчеты мощности ПМ можно найти в книге Д. Курбатова «15 проектов судов для любительской постройки» или Г. Новака «Справочник по катерам, лодкам и моторам».

3. Учитывая, что мощностной ряд наших ПМ значительно поредел (остались моторы 2, 8, 30, л.с.) такая ситуация вполне возможна.

К сожалению, тов. Кузнецов не указал, о какой лодке идет речь. Если это промышленный образец, то допустимая мощность указывается в паспорте и здесь ГИМС будет непреклонен — лодку с мотором большей мощности не зарегистрируют Иное дело с лодкой самостоятельной постройки. Как правило, работники ГИМСа с уважением относятся к самодеятельным конструкторам, рискнувшим во время всеобщего дефицита строить судно своими руками. 6 случае явного «перебора мощности, когда, скажем, на трехметровую лодочку ставят «Вихрь-30», владелец, конечно же, получит отказ в регистрации такого тандема. Однако, как нам сказали в ГИМСе, таких бесшабашных самодельщиков сейчас почти не бывает. Люди подходят к проектам ответственно, как правило, беря за основу уже существующий проверенный прототип. Небольшое расхождение в допустимой мощности может компенсироваться некоторым запасом в расчетах (10—15%), а также конструктивными усовершенствованиями мотолодки — установкой булей, дистанционного управления, рубки, увеличением высоты борта, устройством развитой подмоторной ниши, исключающей заливание с кормы, и т. п.

Существенно повысить безопасность эксплуатации с мотором повышенной мощности позволяют специальные обводы корпуса — сани, тримаранные обводы и т. п.

Вот что конкретно говорится об этом в «Сборнике руководящих документов ГИМС РСФСР: «Максимальная допустимая мощность подвесных моторов, устанавливаемых на водоизмещающих судах, а также на судах нетрадиционных глиссирующих обводов (тримараны, морские сани, глубокое V и т.д.) определяется опытным путем».


Понравилась ли вам эта статья?
-1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: киповая планка, обтекатель, вертлюг и оттяжка гика...
Испытание водометного гидроцикла «AlSjet» А. И. Сулейманова
Как Ру Смит построил яхту «Свонсонг»
Весла для большого катера
Быстросъемное соединение провода
Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»
Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»
Ответы ГИМС: налоги, обучение, прокат, постройка, критика...
Плавание на яхте в тумане и без радара
Два пособия: справочники по морским лоциям
Настройка для гонок швертбота «Луч» и методы тренировки
Полезные мелочи: дымовая труба, «Салют», походная печка...
Маленькие хитрости на яхте «Кортик»
Переделка мотора «Вихрь-М» для борьбы с кавитацией
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Требования ГИМС к состоянию и мощности подвесных моторов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сплесень на фале из стального и синтетического троса
Удобный прозрачный прямоугольный транспортир
Турбонаддув и надежность лодочного двигателя
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей
Как замерить диаметр и шаг винта
Профили для килей и рулей
Советы капитанам по картам и прокладке курса
Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
Портативный «камбуз» для малой лодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории