Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1991 год
  • Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Эхолот из общедоступных деталей
Данные по размерам деталей набора деревянных парусных яхт
Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»
Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
Каталог деталей подвесного мотора «Салют-Э»
Небольшая лодка картоп из семи деталей
Чертежи откидной неповоротной колонки с ВРШ
Чертежи буера класса «DN-60»
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»


Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 151
          0


По многочисленным просьбам читателей «КиЯ» публикуем чертежи печатных плат эхолота с ферритовым приемо-излучателем («КиЯ» №134). По сравнению с испытанным макетом рисунок платы рационализирован с точки зрения более равномерного распределения деталей Кроме того, в схему внесены непринципиальные изменения— микросхема K155TBI приемника (рис. 1) заменена RS-триггером на экономичной микросхеме (рис. 2) К176ЛА7 (нли К561ЛА7), а в генераторе (рис. 3) параллельно стабилитрону VDI установлен дополнительный конденсатор С10 (200 мкФ/10 В).

Информация об изображенииРис. 1. Плата приемника эхолота
Рис. 1. Плата приемника эхолота
 
Кроме указанных микросхем, транзисторов и диодов, на платах распаяны резисторы типа ОМЛТ-0,25, электролитические конденсаторы на 6,3; 10 и 15 В типов К50-6 и К50-9. прочие конденсаторы — керамические типа КМ-56, кроме хронирующей емкости генератора С2, которая для стабильности взята типа МБМ (1 мкФ/160 В).

Катушки индуктивности использованы готовые, от трехпрограммного громкоговорителя, перемотанные внавал проводом ПЭВ-0,12 до заполнения (примерно 250—300 витков). Точная настройка в резонанс осуществляется подстроенным сердечником катушек, грубая — подбором конденсатора контура. Связь генератора и приемника с вибратором осуществляется парой гибких коаксиальных кабелей (например, телевизионных типа РК) длиною не более 10—12 м.

Информация об изображенииРис. 2. Схема триггера
Рис. 2. Схема триггера
 
Пользуясь случаем, автор еще раз подчеркивает, что постройка этого эхолота должна начинаться с подбора удовлетворительного экземпляра ферритового стержня-вибратора, качество которого и определит потребные характеристики схемы эхолота, ее настройку. Кстати, стало известно, что почти идеальные прнемоизлучатели для эхолота получаются из ультразвуковых активаторов некоторых стиральных машин, где использованы специальные магнитострикционные ферриты со встроенным подмагничиванием (М21СПА-2.60).

Информация об изображенииРис. 3. Плата генератора эхолота
Рис. 3. Плата генератора эхолота
 
Если в распоряжении конструктора окажется подходящий по частоте пьезовибратор, то схема эхолота может быть приспособлена и для него. Для этого пьезоэлектрический вибратор следует подключить к генератору и приемнику через согласующий высокочастотный трансформатор (например, на основе чашечного сердечника Б-26 из феррита марки 1000НМЗ), где входная и выходная обмотки соответствуют W1 и W2 магнитного вибратора, а согласующая W3 — подключается к обкладкам пьезошайбы. Оптимальный коэффициент трансформации подбирается экспериментально на частоте механического резонанса (см. Тараторкин Б. С. Приборы для яхт и катеров. Справочник. Л.. Судостроение, 1984 С. 43).


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ответы ГИМС: налоги, обучение, прокат, постройка, критика...
Плавание на яхте в тумане и без радара
Два пособия: справочники по морским лоциям
Настройка для гонок швертбота «Луч» и методы тренировки
Полезные мелочи: дымовая труба, «Салют», походная печка...
Маленькие хитрости на яхте «Кортик»
Переделка мотора «Вихрь-М» для борьбы с кавитацией
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»
Требования ГИМС к состоянию и мощности подвесных моторов
Сплесень на фале из стального и синтетического троса
Удобный прозрачный прямоугольный транспортир
Турбонаддув и надежность лодочного двигателя
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как замерить диаметр и шаг винта
Профили для килей и рулей
Советы капитанам по картам и прокладке курса
Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
Портативный «камбуз» для малой лодки
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории