Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1990 год
  • Электромагнитная муфта сцепления для подвесных моторов
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Уравновешивание гоночных подвесных моторов
О культуре эксплуатации подвесных моторов
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Устройства и приспособления для подвесных моторов
Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Испытания уровня шума подвесных моторов
Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
Впрыск воды в карбюраторы подвесных моторов
Обзор подвесных моторов фирмы «Эвинруд»/«Джонсон»


Электромагнитная муфта сцепления для подвесных моторов

Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 147
          0


Работа по созданию электромагнитной муфты сцепления была выполнена с целью разгадки механизма работы реверсивной муфты сцепления под названием «Селектрик», выпускаемой американской фирмой «Оутбоард Марин» для мощных подвесных моторов «Эвинруд/Джонсон». Описание устройства «Селектрик» было опубликовано в «КиЯ» №6 за 1966 г. (см. ст. Л. Трегубенко «Гонки. Рекорды. Моторы»).

Фирма «Оутборд Марин» не захотела делиться электрическими параметрами муфты, ограничившись лишь общими данными. Идея муфты мне понравилась, и я решил сделать аналогичную. Возможно, эффекта я достиг иным путем, нежели, в «Селектрике». Ответа дать не могу, так как фирма держит изюминку своего изобретения в секрете.

Предлагаемая муфта сцепления предназначена для соединения и разъединения вращающихся валопроводов и отличается тем, что с целью концентрации электромагнитного поля в зоне свободного конца вращающейся спиральной пружины ведомый вал со ступицей выполнен из магнитонепроводной стали. Принцип конструкции позволяет создать дистанционно управляемые муфты для передачи различных по величине крутящих моментов. Обладая мягким включением, малым весом и габаритами, муфта проста по устройству и обслуживанию, надежна в работе, не требует масляной ванны.

Информация об изображенииЭлектромагнитная муфта
Электромагнитная муфта
 
Принцип действия заключается в способности вращающейся спиральной пружины, связанной одним концом через промежуточный вал с валом двигателя, уменьшаться в диаметре при торможении свободного конца сердечником электромагнита, сидящим жестко на приводном (ведомом) валу проходящем через электромагнитную катушку.

Муфта состоит из станины; двух корпусов с подшипниковыми парами; вала с электромагнитным сердечником цилиндрической формы, ступицей и фланцем 10; вала со ступицей и спиральной пружиной, внутренним подшипником и фланцем 15; корпуса 16 с электромагнитной катушкой и клеммником.


При вращении от вала двигателя вала 11 со ступицей 12 вращается связанная с ней одним концом силой трения спиральная пружина 13. При подаче напряжения на электромагнитную катушку 17 цилиндрический сердечник 8, напрессованный на вал 7, притягивает свободный конец вращающейся пружины 13 и она, тормозясь, обжимает ступицы 9 и 12, связывая их тем прочней, чем выше скорость вращения вала 11.

При отключении напряжения конец пружины 13 освобождается от сердечника 8; пружина, принимая первоначальный диаметр, отпускает ступицу 9, продолжая вращаться со ступицей 12.

Для проверки работоспособности муфта была выполнена в металле с габаритами 190X85X65 мм. Ведомый вал 7 со ступицей 9 за одно целое выточен из нержавеющей немагнитной стали.

Катушка намотана из медной лакированной проволоки на напряжение 12 В при мощности 14 Вт.

Спиральная пружина изготовлена из стальной проволоки диаметром 3 мм. Внутренний диаметр пружины проточен до наружного диаметра ступиц с плюсом 0,5 мм. Витки накладывались плотно. Нагрев пружины проводился паяльной лампой в том же стальном цилиндре, в котором пружина протачивалась. Закалка проводилась в автоле. Проверка на твердость не проводилась.

При испытании ведущий вал подсоединялся к патрону токарного станка. Включение производилось тумблером. Источником тока являлись батареи МВД-500. Отмечено четкое включение и отключение на любых оборотах станка.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Наладка системы зажигания ПМ «Москва»
Сборник топлива на диффузоре карбюратора
Подключение ДУ реверсом на моторе «Вихрь»
Переборка водяной помпы на моторе «Ветерок-12»
Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве
Турбонаддув на катерном двигателе
Усовершенствование трансформаторов ТЛМ и ЦШ
Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором
Как подготовить подвесной мотор к навигации
Глушители впуска подвесных лодочных моторов
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
Как подключить прибор тахометра-спидометра к мотору с ЭСЗ
Сигнализатор перегрева лодочного двигателя
Повышение надежности водопомпы мотора «Вихрь»
Редуктор с винтом регулируемого шага для подвесного мотора

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Электромагнитная муфта сцепления для подвесных моторов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электронный сигнализатор перегрева двигателя
Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
Облегчение запуска мотора «Вихрь-30» в холодную погоду
Улучшение запуска мотора с электростартером
Замена деталей на двигателе «УД1»
45-сильный «Вихрь» из серийных деталей
Подвесные моторы итальянской фирмы «Сельва»
Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»
Совершенствование характеристик плазменного зажигания
Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным
Масла для двухтактных бензиновых двигателей
Водометная установка для небольшого катера
Прибор контроля оборотов и температуры двигателя
Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом
Как продлить срок службы манжет гребного вала


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории