Уплотнение (манжета, сальник) на выходе гребного вала из редуктора работает в тяжелых условиях — под водой, а попадающие между резиной и валом песчинки и грязь вызывают абразивный износ манжет. Способствует сокращению срока службы уплотнения также коррозия, возникающая на поверхности гребного вала в период хранения мотора на берегу. Так как валы подвесных моторов имеют осевой люфт (на «Вихре» — до 2 мм), при перемещении вала ржавчина попадает под манжету и при работе двигателя истирает резину. Преждевременный износ уплотнения приводит к потере герметичности полости редуктора, коррозии и износу шестерен и опор качения.
Чтобы избавиться от этих негативных явлений, я, например, поступаю так. Сняв мотор для хранения между плаваниями на берегу, я сразу же несколько раз резко проворачиваю вал за гребной винт (при включенной нейтрали). Под действием центробежных сил капли воды удаляются с поверхности вала. Затем узкой и длинной ветошью протираю вал через зазор между корпусом редуктора и ступицей гребного винта.
После этого капаю две-три капли любого жидкого масла в стык между валом и уплотнением редуктора, прокручиваю вал за винт, чтобы масло растеклось по всей поверхности вала. Смазанный таким образом вал несколько раз перемещаю в осевом направлении. В результате между валом и кромкой манжеты образуется масляная пленка, защищающая вал от коррозии.
Особенно важно проделать эту процедуру при постановке мотора на зимнее хранение, да еще в неотапливаемом помещении. Благодаря такой профилактике манжета на моем «Вихре» служит уже более 10 лет и воду не пропускает.