Чтобы уплотнить сальник на вертикальном валу рессоры, я поставил над втулкой, прикрывающей сальник, бронзовую шайбу, внутренний диаметр которой соответствует диаметру изношенного участка рессоры. Эту шайбу, под которую набита тугоплавкая смазка УТ, прикрепил ко втулке двумя винтами МЗХ5. Винты завинтил на клею БФ-2. На расстоянии 1 мм над шайбой, закрывающей широкое отверстие втулки намотал валик из ниток, также промазанных БФ-2. Над валиком на рессору поставил кольцо из маслобензостойкой резины.
Сальник на рессоре заменил более надежным ПРТИ АК7.777.059.
Для обеспечения герметичности редуктора со стороны винта я положил иод подшипник 7000 101 войлочную прокладку, прикрытую бронзовой шайбой толщиной 1 мм с наружным диаметром 28 мм и внутренним — 12 мм. Подшипник набил смазкой УТ и тоже, прикрыл бронзовой шайбой диаметром 48 мм. Шайба отделяет гипоидную смазку в редукторе от смазки УТ.
Мои «уплотнения» оказались достаточно эффективными. Во всяком случае, сливая из редуктора отработанное масло, я уже не обнаружил в нем песка, который ранее всегда попадал в подшипники и шестерни. Но вода все же иногда появлялась. Пришлось на корпус редуктора со стороны винта поставить втулку, также набитую смазкой УТ. Втулка крепится к корпусу на винтах МЗХ4.
Кроме того, заполнил этой смазкой полость, через которую проходит тяга, м прикрыл ее алюминиевой пластинкой, выпиленной точно по верхнему периметру полости. Теперь вода в редуктор не проникает.
Если износился сам сальник, то его нетрудно отремонтировать: по внутреннему диаметру подберите и приклейте резиновую пробку, в центре которой просверлите отверстие ∅12,5. Затем наденьте сальник па рессору или горизонтальный валик. Внутренние поверхности сальников быстро прирабатываются к шейкам валов.
Прежде чем вклеивать пробку в отверстие изношенного сальника, надо дважды промазать соединяемые поверхности резиновым клеем и просушить.
Отремонтированные таким путем сальники служат обычно дольше новых.