Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1971 год
  • Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
Краткое оглавление
Один из способов сэкономить шкурку Шкрабка из фрезы Как остановить распространение гнили Ваш помощник — химия


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...
Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов


Кабели контрольные с изоляциеи из сшитого полиэтилена сшитый полиэтилен кабель.

Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30
          0


Один из способов сэкономить шкурку


Информация об изображенииСкладывание листа шкурки
Складывание листа шкурки
 
Если заглянуть весной в урны любого яхт-клуба или лодочной стоянки, то больше всего там окажется, пожалуй, отходов шкурки — стеклянной или наждачной бумаги. Очень часто выбрасывают листы шкурки, часть поверхности которой стала непригодной только из-за того, что лист неправильно складывали при работе и один неиспользованный участок портил другой.

Показанный на эскизе способ складывания листа позволит экономить материал. Суть его в том, чтобы абразивные — рабочие поверхности бумаги не терлись одна о другую, а внешний используемый слой (начиная с 4) после истирания мог быть легко оторван и выброшен в отходы.

Шкрабка из фрезы


Информация об изображенииШкрабка из фрезы
Шкрабка из фрезы
 
Удаление старой краски — дело трудное, да и драгоценного времени занимает много. Предлагаемый скребок значительно облегчит эту работу.

Старую дисковую фрезу ∅120x4 из стали Р18 или Р9 обработайте на наждаке. Ручку несложно изготовить из эбонита или текстолита и посадить на шток на клее БФ4. Шток стальной, длина его 300—350 мм.

Таким скребком-шкрабкой нам удается полностью удалить старую краску с 8-метровой лодки без дополнительной заточки. Две рабочие кромки мы обычно затачиваем под разными радиусами (на эскизе R1 и R2), чтобы можно было снимать краску и с вогнутых поверхностен.


Как остановить распространение гнили


Если на каких-либо деревянных корпусных деталях обнаружены очаги загнивания, необходимо принять меры. Пораженную площадь очистите от краски, захватив по краям и прилегающие участки. Поверхностный слой древесины снимите с помощью цикли и шкурки на глубину 1—1,5 мм (до чистой древесины), затем протрите весь подозрительный участок тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе формалина (продается в аптеке). После высыхания оголенное место окрашивается вновь.

Этот способ не дает эффекта при глубоком поражении детали гнилью, когда требуется вырезать значительный по толщине участок и заменить его соответствующей вставкой.

Ваш помощник — химия


При желании полностью очистить корпус от старой краски, не повреждая древесины, прибегают к химическому способу очистки. Для этого поверхность покрывают 2%-ным раствором едкого натрия и после размягчения слоя краски легко снимают его тупыми скребками. Можно применить раствор, состоящий из 200 г мыла и 400 г скипидара, или щелочную пасту.

Основой щелочной пасты является каустическая сода — ее берется от 7 до 18% общего веса приготовляемого состава. Необходимую вязкость пасте придают негашеная известь (15—35%) и мел (5—10%). Остальные 80—50% составляет вода. Паста может быть приготовлена и без извести (сода 20%, крахмал 5% или сода 7%, мел 13%). Воду лучше подогреть до 40—50° С и растворить в ней компоненты— сначала соду, затем известь и мел.

Щелочная паста наносится тонким ровным слоем на всю поверхность и после выдержки в течение 1,5—3 часов снимается скребками вместе с размягченной краской. После удаления краски и щелочной пасты поверхность надо хорошо промыть теплой водой с мылом и просушить.

Эти пасты можно применять и для удаления краски со стальных корпусов.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Самодельная диафрагменная помпа
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
Виды сигнальных средств для малых судов
Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
Одна навигация на швертботе «Т2-69»
Подготовка судна к сезону навигации
Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Практические советы специалистов по постройке судов
Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
Надежная стоянка катера у необорудованного берега
Гидравлические талрепы для крупных яхт
Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
Дополнительный бензобак из канистры
Компас для гоночной яхты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории