Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1971 год
  • Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
Краткое оглавление
Лавировка по времени Определение расстояния до берега по известной высоте


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Советы капитанам по картам и прокладке курса
Определение заходов и отходов ветра при лавировке
Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
Правила парусных гонок: лавировка и приоритет яхт
Таблица путевых расстояний
Практические советы специалистов по постройке судов
Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
Консультации и советы владельцев лодочных моторов
Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
Советы рулевому яхты класса «Дракон»
Советы строителям глиссирующих судов типа «морские сани»
Советы путешественникам по Онежскому озеру
Советы начинающему: покупаем моторную лодку
Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов


Советы капитанам — лавировка и определение расстояний

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29
          0


Лавировка по времени


Лавировка на яхте в узком проливе связана с частыми поворотами и необходимостью определения места точек поворота. При длине такого пролива как Муху-Вяйн (50 миль) это — утомительный труд для команды и для капитана. Местами фарватер бывает настолько узким, что за короткий галс не удается успеть взять пеленги и нанести их на карту.

В таких случаях советую применить простой способ «лавировки по времени».

Информация об изображенииСхема лавировки по времени
Схема лавировки по времени
 
По карте определяется самое короткое расстояние от оси фарватера до линии (изобаты) пятиметровой глубины. Зная скорость яхты, нетрудно вычислить время заведомо безопасного хода на одном галсе.

При пересечении оси фарватера рулевой пускает секундомер и ведет судно на курсе установленное безопасное время, по истечении которого выполняет поворот. Пересекая ось фарватера на другом галсе, рулевой снова пускает секундомер и ведет судно в течение безопасного времени по другую сторону фарватера. Время галса для правой и левой сторон фарватера зависит от глубин и, естественно, может быть различно.

Пользуясь описанным способом лавировки, надо учитывать одно обстоятельство. Рулевой должен внимательно следить за изменением силы ветра и, следовательно, за изменением скорости хода яхты. Если скорость увеличилась, надо соответственно уменьшить время галса, сверившись с картой, которая всегда должна быть под рукой. Важно не пересекать пятиметровую изобату (положение которой на карте тоже, кстати говоря, иногда нанесено не с абсолютной точностью). Лучше иметь гарантийный запас «чистой воды», чем потенциальную возможность выскочить на отмель. Точность же замеров глубин менее 5 м такова, что лучше показанным цифрам не доверять.


Определение расстояния до берега по известной высоте


Информация об изображенииОпределение расстояния по высоте предмета
Определение расстояния по высоте предмета
 
Определение расстояний до берега или видимых предметов в море — постоянная забота капитана. В зависимости от обстановки и возможностей пользуются различными способами, например, с применением секстана и таблиц, по чаще всего прикидывают расстояние «на глаз».

Существует, однако, проверенный практикой способ определения расстояния с помощью обычной школьной линейки, который по точности мало уступает приборным. Он заключается в следующем. В лоции или в книге «Огни и знаки» обычно указывается высота приметных предметов — знаков, маяков, башен. Зная высоту такого предмета, видимого с яхты, нетрудно определить и расстояние до него.

В основе предлагаемого способа — всем известная теорема о пропорциональности сторон подобных треугольников. Если нам известны истинная высота предмета Hпр (м), длина вытянутой руки l (см) и видимая высота предмета hв (см), снимаемая по шкале линейки в вытянутой руке, то расстояние от судна до предмета будет:


Допустим, маяк имеет высоту над уровнем моря 60 м, расстояние между линейкой и вашим глазом (длина вытянутой руки) — 66 см, видимая высота маяка по линейке — 2 см. Нетрудно подсчитать, что расстояние до маяка будет равно 60·66:2=1980 метров.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной
Оптимальное расстояние между двумя моторами
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Самодельная диафрагменная помпа
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Советы капитанам — лавировка и определение расстояний

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Виды сигнальных средств для малых судов
Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
Одна навигация на швертботе «Т2-69»
Подготовка судна к сезону навигации
Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
Практические советы специалистов по постройке судов
Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
Надежная стоянка катера у необорудованного берега
Гидравлические талрепы для крупных яхт


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории