Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1971 год
  • Оптимальное расстояние между двумя моторами
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
Катер «Южная стрела» с двумя водометами «Кастольди»
Яхта «Distancia 60» с двумя независимыми управляемыми килями
Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»
Соревнования между школ высшего спортивного мастерства 1987 года
Регата между яхтсменами из СССР и Шотландии 1990 года
Оптимальное покрытие днища мотолодки
Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
Путешествие по реке Двина с моторами «Москва-М»


Оптимальное расстояние между двумя моторами

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29
          0


Я эксплуатирую на «Казанке» два мотора «Москва», которые установил на общем выносном кронштейне. Мои товарищи по стоянке говорят, что моторы нужно разнести как можно больше по ширине лодки или установить перегородку между винтами и тогда скорость лодки увеличится. Так ли это? Каково оптимальное расстояние между моторами?

Практика судостроения показывает, что гребные винты, установленные в одной плоскости, работают нормально, если минимальное расстояние между концами их лопастей составляет около 15% диаметра винта D. Соответствующее расстояние между валами должно быть не менее 1,15D). Однако для подвесных моторов это расстояние оказывается критическим, так как при повороте моторов вихри с лопастей наружного по отношению к циркуляции лодки винта попадают на лопасти внутреннего (расстояние а2 — см. схему — всегда меньше, чем a1).


Поэтому расстояние между осями подвесных моторов рекомендуется принимать не менее 1,4 D. Для «Ветерка» и «Москвы» это расстояние равно 370 мм, для «Вихря» — 420 мм.

Разносить же моторы шире, чем на 500 мм, не имеет смысла, Более того, на лодках со значительной килеватостью, которые дают заметный крен на циркуляции, близкое к борту расположение мотора окажется причиной прорыва воздуха к винту и, как следствие, работы мотора «в разнос» и потерн управляемости лодки. Никаких разделительных пластин между винтами при соблюдении указанных расстояний устанавливать не надо.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Влияния обрастания днища лодки на ее скорость
Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
Вибрация мотора «Москва» на полных оборотах
Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
Таблица для оценки мощности по числу оборотов
Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Оптимальное расстояние между двумя моторами

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Самодельная диафрагменная помпа
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
Виды сигнальных средств для малых судов
Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории