Практика судостроения показывает, что гребные винты, установленные в одной плоскости, работают нормально, если минимальное расстояние между концами их лопастей составляет около 15% диаметра винта D. Соответствующее расстояние между валами должно быть не менее 1,15D). Однако для подвесных моторов это расстояние оказывается критическим, так как при повороте моторов вихри с лопастей наружного по отношению к циркуляции лодки винта попадают на лопасти внутреннего (расстояние а2 — см. схему — всегда меньше, чем a1).
![](https://www.barque.ru/img/articles/6204.jpg)
Поэтому расстояние между осями подвесных моторов рекомендуется принимать не менее 1,4 D. Для «Ветерка» и «Москвы» это расстояние равно 370 мм, для «Вихря» — 420 мм.
Разносить же моторы шире, чем на 500 мм, не имеет смысла, Более того, на лодках со значительной килеватостью, которые дают заметный крен на циркуляции, близкое к борту расположение мотора окажется причиной прорыва воздуха к винту и, как следствие, работы мотора «в разнос» и потерн управляемости лодки. Никаких разделительных пластин между винтами при соблюдении указанных расстояний устанавливать не надо.