Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Прочие истории
  • 1986 год
  • Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
Ошибки капитана яхты «Волга»
Заметки капитана яхты «Флора» о плавании к месту старта Операции Парус-89
Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»
Маленькие хитрости для капитана парусной яхты
Интервью с капитаном яхты «Мир» О. Паневиным
Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым


Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119
          0


С большим интересом читал подборку материалов в №116 «Что такое — хорошая морская практика?». Мне кажется, проблема заслуживает обсуждения, так как у каждого читателя-яхтсмена или моряка есть свои взгляды, свои примеры и своя точка зрения.

К примеру, можно ли считать это понятие самостоятельным определением, или это производное от какого-либо более всеобъемлющего понятия? Можно ли предположить, что понятие «хорошая морская практика» является одним из элементов общей морской культуры?

Автор статьи совершенно правильно считает, что хорошая морская практика — это не только пунктуальное выполнение требований уставов, наставлений, соблюдение технических условий ГОСТов и Регистра, местных портовых правил и особенно местных обычаев, приобретших силу закона, и т. п. В это понятие входят своевременные разумные действия в экстремальной обстановке, даже проявление определенной доли риска, оправданного расчетом. Короче, не только то, что определено рамками параграфов и статей, обязательных к исполнению, но и использование положительного опыта, накопленного нашими предшественниками.

В 1917 г. между капитанами паровой яхты «Астарта» и финского каботажника «Куула» возник конфликт. Небольшой каботажник местных линий «Куула» выходил из стесненной гавани завода Крейтон в Гельсингфорсе. Из-за частых реверсов малосильный двигатель заглох и восьмибалльный прижимной ветер навалил «Куула» на «Астарту», стоящую у причала завода. При этом на обоих судах не было особых повреждений и они остались стоять сравнительно спокойно ошвартованные лагом. Тем не менее, капитан «Куула» решил поскорее отойти от слишком презентабельного соседа и подозвал проходящий буксир. При попытке отойти от «Астарты» яхте были нанесены повреждения: выдавлено три бортовых иллюминатора, сорван краснодеревый планширь, погнут фальшборт и сделаны две вмятины в наружной обшивке. Дальнейшие попытки отойти от борта были прекращены вмешательством капитана «Астарты» Н. А. Сакелари — известного моряка.

Когда раздосадованный капитан «Куула» явился к Н. А. Сакелари с повинной и просьбой, не возбуждая претензии, свалить все на «непреодолимые силы стихии», тот вынес следующее заключение. При первичном навале можно принять во внимание сильный прижимной ветер, стесненность маневрирования и выход из строя газолинового двигателя, поэтому никаких претензий к капитану «Куула» не может быть. Но безрассудная попытка с неработающим двигателем отойти от борта яхты является свидетельством полного пренебрежения правилами хорошей морской практики, свидетельством профессионального невежества Ошибке, допущенной повторно, была дана иная оценка и, конечно, более строгая — предъявлен иск.

В данном примере ни одно из действий капитана «Астарты» и, тем более «Куула», не закодировано статьями или параграфами. Здесь действовали законы «хорошей морской практики».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Старейший яхтсмен Латвии Евгений Вячеславович Канский
Заслугой флота в победе Великой Отечественной Войне
На парусной доске по периметру Азовского моря
Путешествие вокруг света на спасательном боте в одиночку
Советскому «большому» судостроению исполняется 60 лет
В разведку идут буера (во времена блокадного Ленинграда)
Воспоминания А. Астратова о буерах на Дороге жизни
Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» на Операции Парус-84
Заметки А. Ильичева о плаваниях группы испытателей-добровольцев
Судно-памятник баркентина «Кронверк» у Петропавловской крепости
Рейс «Эльдорадо» на моторных лодках по Южной Америке
Книга о флотских традициях «Так повелось на флоте...»
Плавание к кромке люда Ледовитого океана на яхте «Соловки»
Волжские страдания или затея энтузиастов студии телевидения
Переход через Атлантический океан на «парусной доске»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Плавание на моторной лодке по реке Урал и до Волги
Героический поход на байдарках по маршруту Нальчик — Москва
Плавание в честь 40-летия Победы на яхте «Гренада»
Боевые катера под парусами
Владимир Высоцкий: «Вы меня возьмите в море, моряки!»
Несостоявшийся рекорд гоночных катеров вокруг Европы
Плавание на яхте «Соловки» путями конвоев военных лет
Плавание капитана Ветер на тримаране «Таис-3»
Стихии бросившие вызов
История покорения Атлантики на корабле «Ред, уайт энд блю»
На мини-катамаране за океанским рекордом
Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»
Плавание по маршруту «из варяг в греки» на лодке «Мечта»
Сухопутное путешествие по плато Устюрт и Мангышлакской области
История знаменитого парусника «Рижский корабль»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории