Каупер для своего нелегкого плавания выбрал мореходный спасательный бот длиной 12,8 м типа «Ватсон», который служил верой и правдой в течение 20 лет на береговой спасательной станции. За этот период экипаж бота спас 67 человек.
При подготовке к старту бот был переоборудован. В кормовой части была надстроена полностью закрытая рулевая рубка и оборудована спальная каюта. Они изолированы от остальных отсеков и снабжены водонепроницаемыми дверями. Бывшую радиорубку, находившуюся в носовой части бота, Каупер приспособил под камбуз и провизионную кладовую. Попасть в нее можно было только с палубы, так что для того чтобы приготовить пищу, мореплаватель должен был выходить наверх, в любую погоду. Между рулевой рубкой и камбузом располагалось снабженное герметичными закрытиями моторное отделение с двумя дизелями «Гарднер» мощностью по 48 л. с. Они обеспечивали скорость боту 7—8 уз.
Информация об изображении
Дэвид Скотт-Каупер на борту «Мейбл оф Холланд» по возвращении из кругосветного путешествия
К двум штатным топливным бакам емкостью по 270 л были добавлены еще восемь; дополнительный запас топлива, который требовался на длинных переходах, размещался в 120 пластмассовых 20-литровых канистрах. Эти канистры пришлось втискивать в самые неожиданные места, например, под койку и даже в камбуз. Всего на борт можно было принять до 5450 л дизельного топлива, а израсходовано за кругосветный рейс было 31 т.
Дэвид Скотт-Каупер на борту «Мейбл оф Холланд» по возвращении из кругосветного путешествия
Запас пресной воды состоял всего из 90 л, но поскольку Каупер редко использовал ее для мытья, этого количества оказалось достаточно.
«Мейбл оф Холланд», как Каупер назвал катер, вышел из Плимута 16 апреля 1984 г.; через Панамский канал он попал в Тихий океан. Здесь Каупер посетил Австралию, Индонезию и, обогнув мыс Доброй Надежды, возвратился в воды Атлантики. По пути мореплаватель посетил 14 портов, в каждом из которых стоянка длилась около недели. По возвращении в Плимут лаг «Мейбл оф Холланд» показал, что пройдено было более 28 тысяч миль. Самый длинный переход составил 4650 миль между Панамой и Таити, при этом двигатели безостановочно отработали 28 суток.
Плавание вокруг света для Каупера не было в новинку: ранее он дважды обогнул земной шар на парусных яхтах. И все же ему пришлось нелегко в Индийском океане, когда бот попал в 30-узловой ветер и ему пришлось преодолевать многометровую волну. В австралийском порту Дарвин был отремонтирован поврежденный руль и заменены гребные валы; были и другие поломки и задержки в пути. Весь рейс занял 296 дней.
Примечательно, что за трое суток до выхода Каупера в плавание — 1 апреля 1984 г. — в Плимутскую яхтенную гавань вошел 11,9-метровый мореходный катер «Байлджайя-II», управляемый Эйлко Казимиром. Голландский яхтсмен завершил длившееся 199 суток первое кругосветное плавание на моторном судне длиной менее 15 м. В отличие от Каупера, он прошел в одиночку лишь часть всего маршрута. 80-сильный дизель обеспечивал крейсерскую скорость 7 уз.