Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1985 год
  • Путешествие вокруг света на спасательном боте в одиночку
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Вокруг света без остановки
Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
На самодельной армоцементной яхте вокруг света
Рассказ Грэхема о первой половине пути вокруг света
Рассказ Грэхема об окончании пути вокруг света
За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
Предстоящий шестой парусный марафон вокруг света
Вокруг света на яхте длиной 3,6 метра за 500 дней
Океанская гонка вокруг света «Уитбред» (Whitbread) 1997-98
Вокруг света под парусами за 80 дней?
Вокруг Южной Америки на яхте «Смелый»
Вокруг Японии на гребных каяках
Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии


Путешествие вокруг света на спасательном боте в одиночку

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 116
          0


В Плимут 1 февраля этого года возвратился из кругосветного плавания на спасательном боте известный английский яхтсмен — 42-летний Дэвид Скотт-Каупер. Он стал первым, совершившим путешествие вокруг света на моторном судне в одиночку.

Каупер для своего нелегкого плавания выбрал мореходный спасательный бот длиной 12,8 м типа «Ватсон», который служил верой и правдой в течение 20 лет на береговой спасательной станции. За этот период экипаж бота спас 67 человек.

При подготовке к старту бот был переоборудован. В кормовой части была надстроена полностью закрытая рулевая рубка и оборудована спальная каюта. Они изолированы от остальных отсеков и снабжены водонепроницаемыми дверями. Бывшую радиорубку, находившуюся в носовой части бота, Каупер приспособил под камбуз и провизионную кладовую. Попасть в нее можно было только с палубы, так что для того чтобы приготовить пищу, мореплаватель должен был выходить наверх, в любую погоду. Между рулевой рубкой и камбузом располагалось снабженное герметичными закрытиями моторное отделение с двумя дизелями «Гарднер» мощностью по 48 л. с. Они обеспечивали скорость боту 7—8 уз.

Информация об изображенииДэвид Скотт-Каупер на борту «Мейбл оф Холланд» по возвращении из кругосветного путешествия
Дэвид Скотт-Каупер на борту «Мейбл оф Холланд» по возвращении из кругосветного путешествия
 
К двум штатным топливным бакам емкостью по 270 л были добавлены еще восемь; дополнительный запас топлива, который требовался на длинных переходах, размещался в 120 пластмассовых 20-литровых канистрах. Эти канистры пришлось втискивать в самые неожиданные места, например, под койку и даже в камбуз. Всего на борт можно было принять до 5450 л дизельного топлива, а израсходовано за кругосветный рейс было 31 т.

Запас пресной воды состоял всего из 90 л, но поскольку Каупер редко использовал ее для мытья, этого количества оказалось достаточно.


«Мейбл оф Холланд», как Каупер назвал катер, вышел из Плимута 16 апреля 1984 г.; через Панамский канал он попал в Тихий океан. Здесь Каупер посетил Австралию, Индонезию и, обогнув мыс Доброй Надежды, возвратился в воды Атлантики. По пути мореплаватель посетил 14 портов, в каждом из которых стоянка длилась около недели. По возвращении в Плимут лаг «Мейбл оф Холланд» показал, что пройдено было более 28 тысяч миль. Самый длинный переход составил 4650 миль между Панамой и Таити, при этом двигатели безостановочно отработали 28 суток.

Плавание вокруг света для Каупера не было в новинку: ранее он дважды обогнул земной шар на парусных яхтах. И все же ему пришлось нелегко в Индийском океане, когда бот попал в 30-узловой ветер и ему пришлось преодолевать многометровую волну. В австралийском порту Дарвин был отремонтирован поврежденный руль и заменены гребные валы; были и другие поломки и задержки в пути. Весь рейс занял 296 дней.

Примечательно, что за трое суток до выхода Каупера в плавание — 1 апреля 1984 г. — в Плимутскую яхтенную гавань вошел 11,9-метровый мореходный катер «Байлджайя-II», управляемый Эйлко Казимиром. Голландский яхтсмен завершил длившееся 199 суток первое кругосветное плавание на моторном судне длиной менее 15 м. В отличие от Каупера, он прошел в одиночку лишь часть всего маршрута. 80-сильный дизель обеспечивал крейсерскую скорость 7 уз.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Поход «Север-84» в честь 40-летия великой победы
Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
На мотолодке «Гриф» по речке Уда до Охотского моря
Английский яхтсмен Джон Риджуэй в безостановочной кругосветке
Воспоминания Сергея Степановича Воркова об обороне Севастополя
Передислокация флотилии на территорию Польши — в бассейн Вислы
Поход ленинградских студентов по местам боевой славы «Север-84»
Как был создан подвесной лодочный мотор
Этапы развития швертбота-двойки «Летучий Голландец»
Оружие победы: реактивные снаряды на флоте
Замечательном плавании шхуны «Хеда»
Истории: Маркизова лужа, первая электростанция, Крымская война
Старейший яхтсмен Латвии Евгений Вячеславович Канский
Заслугой флота в победе Великой Отечественной Войне
На парусной доске по периметру Азовского моря

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Путешествие вокруг света на спасательном боте в одиночку

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Советскому «большому» судостроению исполняется 60 лет
В разведку идут буера (во времена блокадного Ленинграда)
Воспоминания А. Астратова о буерах на Дороге жизни
Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» на Операции Парус-84
Заметки А. Ильичева о плаваниях группы испытателей-добровольцев
Судно-памятник баркентина «Кронверк» у Петропавловской крепости
Рейс «Эльдорадо» на моторных лодках по Южной Америке
Книга о флотских традициях «Так повелось на флоте...»
Плавание к кромке люда Ледовитого океана на яхте «Соловки»
Волжские страдания или затея энтузиастов студии телевидения
Переход через Атлантический океан на «парусной доске»
Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»
Плавание на моторной лодке по реке Урал и до Волги
Героический поход на байдарках по маршруту Нальчик — Москва
Плавание в честь 40-летия Победы на яхте «Гренада»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории