Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1985 год
  • На парусной доске по периметру Азовского моря
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Республиканские соревнования на Кубок Азовского моря 1987 года
1240 миль по периметру Черного моря на виндсерфере
Безопасность плавания на парусной доске
Переход на парусной доске из Риги в Стокгольм
Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
Переход через Атлантический океан на «парусной доске»
Программа подготовки рулевого парусной доски
Проект парусной доски типа «Фан»
Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА
В Баренцево море на моторно-парусной яхте
История постройки ладожской соймы - мореходной парусной лодки
Парусная регата «Кубок Бухтарминского моря»
Самодельный стопор для парусной доски
Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря


На парусной доске по периметру Азовского моря

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 116
          0


В 1984 году пне удалось обойти на парусной доске Азовское море по его периметру. Переход был задуман не только как определенное спортивное мероприятие и форма популяризации виндсерфинга, но и как изучение потенциальных возможностей человека при его длительном пробивании на парусной доске без особых условий отдыха и питания.

К моменту старта в моем спортивном «багаже» было три года регулярных занятий виндсерфингом и несколько спортивных переходов протяженностью от 20 до 80 миль. (Почти все эти три года я жил в Алуште и работал тренером по виндсерфингу.) Тренируясь в море при волне и сильном ветре, я приобрел опыт хождения на парусной доске в самых разнообразных условиях, а, осуществляя переходы, получил практические ответы на многие вопросы, связанные с организацией н проведением подобных мероприятий. Все это придавало уверенности в силах и позволяло иметь необходимую психологическую устойчивость.

Информация об изображенииС. Найдич во время перехода
С. Найдич во время перехода
 
Немного о материальной части. Я шел на «Виндгляндере», используя парус, мачту и гик от серийного «Мустанга-М». В запасе имел парус, мачту, гик и штормовой парус площадью 3 м2. Считая свою спортивную подготовленность средней, я предпочел обычное снаряжение, без трапеции И других приспособлений.

Из экипировки имел шорты, куртку и носки гидрокостюма «Чайка», спасательный жилет и велосипедные перчатки, чтобы предохранить ладони от потертостей.

Старт (8 июля) и финиш (22 июля) состоялись в городе-герое Керчи. В пути меня сопровождал «четвертьтонник» керченского яхт-клуба «Пантикапей» с экипажем из четырех человек (капитан В. Ткачев). Яхта, оснащенная минимумом навигационного оборудования, могла идти рядом с парусной доской в самых различных погодных условиях. При слабых ветрах она отставала, а когда доска шла с уменьшенным парусом, обгоняла. Во время движения связь между мной и экипажем (разрыв между парусной доской и яхтой составлял от 10 м до мили) осуществлялась при помощи условных сигналов тремя разноцветными флажками, прикрепляемыми на мачте виндсерфера.


Ежедневно я находился на парусной доске не менее 10 ч. В течение дня три-четыре раза по 15—20 мин поднимался на борт яхты для приема пищи и корректировки курса. Вечером яхта становилась на якорь. За 13 ходовых дней мне удалось преодолеть 452 мили, в среднем по 34,8 мили в день. Протяженность этапов колебалась от 21 до 55 миль. На прохождение самого длинного из них (55 миль) было затрачено 14 ч. Самым кратковременным (8 ч) оказался 40-мильный переход из Жданова в Ейск.

Из 13 этапов только три проходили при попутном ветре, остальные — при встречном. В пути я пережил два 6-балльиых шторма, штиль с изнуряющей жарой, грозовую погоду со шквалами — словом, погодные условия были разнообразными!

Определенный интерес представляет тактика прохождения отдельных этапов и всего маршрута в целом. При таких марафонских пробегах очень важно уметь правильно и экономно распределить силы, выбрать такую рабочую, позу, которая позволяет находиться на парусной доске как можно дольше. Скорость движения, безусловно, имеет значение, но в данном случае она не обязательно должна быть максимальной.

Что же касается всего перехода в целом, то здесь первостепенное значение имеет психологический настрой виндсерфиста. Изо дня в день, пока не пройден весь маршрут, ему приходится бороться со стихией, затрачивать, помимо физических сил, огромное количество нервной энергии. Без умения переключаться, находить скрытые резервы организма, способности к полной реализации своих возможностей выдержать подобное напряжение невозможно.

За время перехода досталось не только мне, но и всем его участникам. Как выяснилось, сопровождение виндсерфиста в течение длительного времени требует от экипажа яхты не только умения и профессионального мастерства, но и большой выдержки.

Довольно часто, особенно при шторме, яхтсменам приходилось терпеливо ожидать меня; они обеспечивали смену парусов, думали о моем питании и быте, т. е. затрачивали гораздо больше энергии, чем в обычном ДСП. Чуткое и доброе отношение ребят придавало мне дополнительные силы. Я очень им благодарен и хочу назвать их имена — Виталий Ткачев и Виктор Миронченко из Керчи, Михаил Веденков из Алушты и Андрей Плотников из Симферополя.



Уже после завершения перехода я пришел к выводу, что цель обойти Азовское море по его периметру была лишь некой условной формой моего скрытого стремления еще раз испытать, преодолеть себя, доказать возможности человека. И конечно, я получил заряд жизненной энергии и оптимизма — так необходимых каждому факторов полноценного бытия.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
На шхуне «Светлана» из Петропавловска во Владивосток
Поход «Север-84» в честь 40-летия великой победы
Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта
На мотолодке «Гриф» по речке Уда до Охотского моря
Английский яхтсмен Джон Риджуэй в безостановочной кругосветке
Воспоминания Сергея Степановича Воркова об обороне Севастополя
Передислокация флотилии на территорию Польши — в бассейн Вислы
Поход ленинградских студентов по местам боевой славы «Север-84»
Как был создан подвесной лодочный мотор
Этапы развития швертбота-двойки «Летучий Голландец»
Оружие победы: реактивные снаряды на флоте
Замечательном плавании шхуны «Хеда»
Истории: Маркизова лужа, первая электростанция, Крымская война
Старейший яхтсмен Латвии Евгений Вячеславович Канский
Заслугой флота в победе Великой Отечественной Войне

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
На парусной доске по периметру Азовского моря

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Путешествие вокруг света на спасательном боте в одиночку
Советскому «большому» судостроению исполняется 60 лет
В разведку идут буера (во времена блокадного Ленинграда)
Воспоминания А. Астратова о буерах на Дороге жизни
Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» на Операции Парус-84
Заметки А. Ильичева о плаваниях группы испытателей-добровольцев
Судно-памятник баркентина «Кронверк» у Петропавловской крепости
Рейс «Эльдорадо» на моторных лодках по Южной Америке
Книга о флотских традициях «Так повелось на флоте...»
Плавание к кромке люда Ледовитого океана на яхте «Соловки»
Волжские страдания или затея энтузиастов студии телевидения
Переход через Атлантический океан на «парусной доске»
Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»
Плавание на моторной лодке по реке Урал и до Волги
Героический поход на байдарках по маршруту Нальчик — Москва


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории